О вегетарианстве

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

Что Вы Не едите?

Ем всё - это глупость не есть мяса!
16
alfa si, Julia, RinkA, Ольга Совякина, Alisa SU, kvazar, Tina, 9999, Ирина_, newl71, MAPA, Sergi
28%
Ем всё - без мяса не получается пока.
18
SibircevSD, Taya, обычный, fairy, Aare, Дмитро, Nik, zoe, Горыныч, Александэр, rita123
31%
Не ем мяса
3
Реша, kistinin
5%
Не ем мяса. Рыбу и яйца - минимально
17
jack, Игорь1967, Мелодия души, krona, borovik, aramat, bukk, Milady, Человеков, sharbel, Satori, Andy, Владимир Б, Irenka, Виктор С, Alibaba, DmitryDV
29%
Не ем мяса, рыбу и яйца, а вот молоко - полезный продукт
7
Helenka, nederland, Самарский, wave, talis
12%
Не ем мяса, рыбу и яйца и молоко (Веган)
2
Фея369, LM
3%
Сыроед
0
Голосов нет
Другое (указать в теме)
13
Brittany, Stella, Miris, Slavnyj, погода, Pola, dobrovolya, Благодарю, Gulnar ABU
22%
 
Всего проголосовавших: 58

#1 jack » Вт, 17 декабря 2013, 11:15

Что-то не видел на форуме темки... поговорим?

Посмотрел... сурово.
phpBB [media]


Взято отсюда: http://lazarev.org/ru/interesting/full_news/yu.a. ... detyam_nelzya_est_myaso_video/


Перед этим попался вот такой ролик:
Майкл Грегер

Как ни странно стал "последней каплей"... почему-то больше мяса и не хочется...

А как у нас на форуме? Много Вегетарианцев? (голосование открытое)

П.С. В ответах предлагаю отметить сколько по времени Вы придерживаетесь того или иного образа питания.
"Бог в мелочах, дьявол - в крайностях" (с) Кто-то из великих...
jack M
Автор темы
Администратор
Аватара
Откуда: Orel
Сообщения: 3691
Темы: 102
С нами: 17 лет 9 месяцев


Re: О вегетарианстве

#1841 Amber » Чт, 23 января 2014, 1:16

Milady, у меня нет ни кошки, ни собаки, так что ваш вопрос лишен смысла. :grin:
В остальном, контекст разговора в этой теме другой.
Amber

Re: О вегетарианстве

#1842 Milady » Чт, 23 января 2014, 1:36

Amber,
Amber писал(а):Milady, у меня нет ни кошки, ни собаки, так что ваш вопрос лишен смысла. :grin:
В остальном, контекст разговора в этой теме другой.
ну а ребёнок? Ребёнок надеюсь у вас есть?
Спойлер
phpBB [media]
Milady F
Аватара
Сообщения: 1830
Темы: 19
С нами: 12 лет 10 месяцев
О себе: Любимая злодейка А'Дюма

Re: О вегетарианстве

#1843 Shivoham » Чт, 23 января 2014, 8:28

Варда-Сахара писал(а):а зачем нам действительно правило индийцев для жизни?
:-D Действительно! Зачем? Законы Вселенной, законы кармические для каждой деревни свои :smile:
Shivoham

Re: О вегетарианстве

#1844 Ofelia » Чт, 23 января 2014, 11:06

Amber писал(а):Я считаю, что идеалисты - очень страшные люди. Тем более те, которые приносят в жертву своим идеалам своих же детей. Это характерно для сектантов, которые отказываются от переливания крови, медицинской помощи, нормального питания, когда это все необходимо им или их детям.
Amber, :dont_knou: я думаю, что данные случаи нельзя рассматривать столь поверхностно.


Варда-Сахара писал(а):Элиза, ты умом тронулась совсем??? По легенде у Софии убили детей на её глазах, с них с живых кожу снимали, а она на всё смотрела.
да нет. Умом тронулась не я, а похоже св. София, и ещё Христос. И ещё многие, жертвующих своей жизнью ради каких-то идеалов.

Просто смешно читать, что высокодуховный человек заботится о здоровье своей печени, когда православный мальчик даёт исламистам отрезать свою голову, только потому, что не хочет поругать свой нательный крестик. Тоже один из свихнувшихся?
А почему нам таких людей легче назвать свихнувшимися, потому, что просто не хотим отказаться от ублажения своего тела. Да и потому, что мы боимся его потерять. А сколько бы человеческого зла не могло бы свершиться, если бы мы побороли в себе этот страх.
Ofelia

Re: О вегетарианстве

#1845 Эка » Чт, 23 января 2014, 11:09

rita123 писал(а):
jack писал(а):Посмотрел... сурово.

а мне стейка захотелось ..с винцом :wink:


а мне шашлычка :roll: :roll: .....вообще, я к мясу достаточно равнодушна..........спокойно могу без него обходиться.......но шашлык, это несколько другое...........гденибудь на лоне природы......ммм.........вообще, подумалось, что было бы совсем неплохо, организовать такую встречку форумчан, на природе, под хороший шашлык.............ради этого можно было бы поступиться своими высшими идеалами :smile: :smile: :smile:
Эка
Сообщения: 10357
Темы: 56
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: О вегетарианстве

#1846 Бриджит » Чт, 23 января 2014, 11:10

Элиза, так ответь же, что такое высшие идеалы?

Shivoham писал(а):Зачем? Законы Вселенной, законы кармические для каждой деревни свои :smile:
Естественно, свои . У России есть Православие. Причём тут Индия и её законы кармы, которые Христос отменил?
Бриджит

Re: О вегетарианстве

#1847 Ofelia » Чт, 23 января 2014, 11:16

Варда-Сахара писал(а):Элиза, так ответь же, что такое высшие идеалы?
Варда-Сахара, неужели ты думаешь, что я буду тебе это объяснять? чтобы ты опять в своём духе мне "ответила"? :smile: зачем этот бесполезный труд?
Ofelia

Re: О вегетарианстве

#1848 Бриджит » Чт, 23 января 2014, 11:23

Элиза, мне на самом деле интересно, ради чего мать может позволить на её глазах убить своих детей. Зверски убить.
Я для себя ни одного идеала не могу подобного найти, чтоб притупил материнский инстинкт.
Бриджит

Re: О вегетарианстве

#1849 Amber » Чт, 23 января 2014, 19:53

Элиза писал(а):да нет. Умом тронулась не я, а похоже св. София, и ещё Христос. И ещё многие, жертвующих своей жизнью ради каких-то идеалов.

Просто смешно читать, что высокодуховный человек заботится о здоровье своей печени, когда православный мальчик даёт исламистам отрезать свою голову, только потому, что не хочет поругать свой нательный крестик. Тоже один из свихнувшихся?
Короче, если у тебя был бы больной ребенок (не дай Бог, конечно, просто теоретически представим такую ситуацию), и ему необходимо было бы мясо для здоровья, ты бы его ему не дала? Решила бы, что это карма, пусть очищает свою душу болезнью и смертью?
Что касается смены веры ради спасения своей жизни или тем более жизни своих родных, то я в этом ничего ужасного не вижу. Бог един для всех, но фанатики-мусульмане, как и фанатики-христиане этого не знают. Вот людей предавать и закладывать врагам - это уже другой вопрос, это плохо. Но если бы кого-то шантажировали детьми, и человек не выдержал бы и предал кого-то, я бы его осуждать не стала.
Amber

  • 1

Re: О вегетарианстве

#1850 Shivoham » Пт, 24 января 2014, 9:54

Варда-Сахара писал(а):Причём тут Индия и её законы кармы, которые Христос отменил?
Она как оказывается. Теперь Иисус Христос виноват во всех грехах, он отменил ответственность за свои действия :ninja:
Shivoham

Re: О вегетарианстве

#1851 Бриджит » Сб, 25 января 2014, 8:52

Shivoham, Христос отменил законы кармы, провозгласив Любовь. Россия -христианская страна, и здесь индийскую кальку не наложишь. К тому же советую почитать историю традиций и верований разных народов. В основном все запреты в еде связаны с локальным климатом верующих
Бриджит

Re: О вегетарианстве

#1852 Milady » Сб, 25 января 2014, 9:03

Варда-Сахара писал(а):Shivoham, Христос отменил законы
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» (c) Библия, Евангелие, Новый Завет, Мат. 5:17


Варда-Сахара писал(а):Россия -христианская страна,
«Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.» (c) Конституция Российской Федерации , Статья 28
«1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.» (c) Конституция Российской Федерации , Статья 14
Спойлер
phpBB [media]
Milady F
Аватара
Сообщения: 1830
Темы: 19
С нами: 12 лет 10 месяцев
О себе: Любимая злодейка А'Дюма

Re: О вегетарианстве

#1853 nederland » Сб, 25 января 2014, 10:15

Amber писал(а):Короче, если у тебя был бы больной ребенок (не дай Бог, конечно, просто теоретически представим такую ситуацию), и ему необходимо было бы мясо для здоровья, ты бы его ему не дала? Решила бы, что это карма, пусть очищает свою душу болезнью и смертью?
Отказ от мяса- это добровольная жертва Богу. Вполне естественно, что не все хотят что-то жертвовать, а некоторым жертвовать уже просто нечего. Поэтому когда ребенку нужно мясо "для здоровья" (хотя я таких детей в жизни просто не встречала), то вполне естественно, что пересматривать свое мировоззрение и диету нужно матери, а не ребенку.
Последний раз редактировалось nederland Сб, 25 января 2014, 10:53, всего редактировалось 3 раз(а).
nederland
Сообщения: 1980
Темы: 3
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: О вегетарианстве

#1854 Ofelia » Сб, 25 января 2014, 10:19

Мясо бы не дала. Мясо вообще не считаю лечебным. Уж что там лечебного? :wacko: Вполне можно найти растительные продукты, по составу заменяющие мясо.
Лечебное голодание бы первым делом попробовала. На себе испытывала- результаты были поразительные.
Ofelia

Re: О вегетарианстве

#1855 scarly » Сб, 25 января 2014, 10:34

Элиза писал(а):Лечебное голодание бы первым делом попробовала. На себе испытывала- результаты были поразительные
Добровольная аскеза, добровольное самоподавление. Унижение гордыни мощное, потому и результат. Телу надо, а человек не даёт.

Мясо не всем можно есть, так же, как иметь секс, удовольствия, благополучия - если человек это чувствует и себя ограничивает, то происходит значительное улучшение, если нет - то может заболеть, это будет такая же балансировка, ограничение, только "принудительное", для спасения души от чрезмерной гордыни, чтоб воля не могла проявляться и сила.

Потому что мясо даёт физическую силу.

Но это не значит, что в ограничении телесного нуждаются все. Нуждаются те, у кого сильная гордыня, воля, а любви меньше и эту гордыню-волю нечем "оплатить", "наполнить".
Поскольку любая реализация - это воля (из гордыни) , подкреплённая божественной любовью (энергией для реализации и созидания всего в Божьем мире).
Баланс энергий.
scarly

Re: О вегетарианстве

#1856 Ofelia » Сб, 25 января 2014, 13:09

Скарлетт, тебе не приходило в голову, что все люди разные? что мотивы разные? что нельзя всех, как под копирку? :ugu:
Что если взять двух вегетарианцев- один будет "тёмный", а другой будет "светлый"? Потому, что там совершенно разная идеология и мотив?
Ofelia

Re: О вегетарианстве

#1857 Brittany » Сб, 25 января 2014, 13:31

Элиза писал(а):Вполне можно найти растительные продукты, по составу заменяющие мясо.
Недавно смотрела фильм про еду :smile: Таким продуктом провозгласили
квашеную капусту!
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 68946
Темы: 330
С нами: 18 лет 3 месяца
О себе: июль

Re: О вегетарианстве

#1858 Helenka » Сб, 25 января 2014, 13:58

Скарлетт писал(а):Нуждаются те, у кого сильная гордыня, воля, а любви меньше и эту гордыню-волю нечем "оплатить", "наполнить".

о народ жжет. мясоеды уже ангелами что ли стали или сами богами? :-D

Элиза писал(а):что нельзя всех, как под копирку?

Будда Гаутама

Спойлер
«Во имя идеалов добра и чистоты, Бодхисаттве надлежит воздерживаться
от употребления в пищу умерщвленной плоти, рожденной от семени, крови
и тому подобного. Во избежание устрашения животных и внушения им ужаса,
Бодхисаттва, добивающийся обретения сострадания, да не вкушает
плоти живых существ.

Неверно то , что мясо годится в пищу, коль скоро животное не было убито
вами самостоятельно, по вашему приказу либо намеренно не предназначалось вам.

Запомните, в будущем могут прийти те, кто под влиянием своей привязанности к мясу будут выстраивать
разнообразные хитроумные аргументы в оправдание мясоедения. Как бы то ни было, употребление
мяса в любом виде, любым способом, в любом месте однозначно и навсегда запрещено. Мясо же
употреблять я никому не дозволял , не дозволяю и не буду дозволять впредь».

(Ланкаватара-Сутра)

«После моей Паринирваны, в последнюю Кальпу, всевозможные демоны будут являться повсюду, обманывая людей и внушая им, что они могут продолжать питаться плотью и достигнуть при этом Просветления. Как может Бхикшу, желающий стать освободителем всех прочих, сам жить за счет крови и плоти других живых существ?»

(Сурангама-Сутра)

«Найдутся глупцы, которые в будущем станут утверждать, будто я позволял есть мясную пищу и сам ел
мясо, но знайте же, что я никому не позволял есть мясо, не позволяю сейчас и никогда не позволю в
будущем, нигде, ни при каких обстоятельствах и ни в каком виде;
это раз и навсегда запрещено для всех и каждого».

(Дхаммапада)

«Употребление мяса в пищу уничтожает зерно великого сострадания».

(Махапаринирвана-Сутра)


Пророк Исайя

Спойлер
"Закалающий вола- то же, что убивающий человека" [Ис. 66.3].

В Книге пророка Исайи Господь говорит: "Я пресыщен всесожжениями овнов
и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. (...)
И когда вы умножаете моления ваши,
Я не слышу: ваши руки обагрены кровью" (Исайя, 1.11, 1.15.)

Библия

Спойлер
В Ветхом Завете говорится: "Не убий" (Исход, 20.13). Широко распространено
ошибочное мнение, что эта заповедь налагает запрет только на убийство человека.
Но в оригинале на древнееврейском стоят слова lo tirtzach, точный перевод которых
"не убий", а доктор Рубен Алкалай в "Полном древнееврейско-английском словаре"
указывает, что слово tirtzach, особенно в классическом древнееврейском языке,
относится к убийству любого рода, а не только к убийству человека.

"И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле,
и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу"
(Книга Бытия 1:29)

"Только плоти с душой ее, с кровью ее, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь, в
которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя" (Быт. 9.4, 5)

Большинство христиан убеждено, что Иисус Христос ел мясо, о чем
упоминается в нескольких местах Нового Завета. Для многих из них это
является серьезным доводом против вегетарианства. Однако изучение
оригинальных греческих рукописей показывает, что множество слов (tpophe,
broma и др.), переводимых обычно как "мясо", на самом деле обозначает
пищу или еду в самом широком смысле слова. В Евангелии от Луки (8.55),
например, мы читаем, что Иисус воскресил женщину из мертвых и "велел
дать ей мяса". Но греческое слово phago, переведенное здесь как "мясо",
на самом деле означает "есть".

По-гречески "мясо" будет kreas (плоть), и ни в одном месте Нового Завета
это слово не употребляется в связи с Иисусом Христом. Нигде в Новом
Завете не говорится, что Иисус ел мясо. Это согласуется с известным
пророчеством Исайи о явлении Иисуса Христа: "Се, Дева во чреве примет и
родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил. Он будет питаться молоком
и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе".

Некоторые исторические документы свидетельствуют о том, что двенадцать
апостолов, и даже Матфей, заменивший Иуду, были вегетарианцами, и что
первые христиане воздерживались от употребления в пищу мяса из соображений
чистоты и милосердия.

Иоанн Златоуст

Спойлер
«Мы, главы христианской Церкви, воздерживаемся от мясной
пищи, дабы держать в подчинении плоть нашу... мясоедение
противно естеству и оскверняет нас».

Климент Александрийский


Спойлер
«Те же кто распаляется, склоняясь к столу с яствами, питая собственные недуги, одержимы самым ненасытным из бесов, коего я не постыжусь назвать «демоном чрева», худшим из демонов. Лучше заботиться о блаженстве, нежели превращать свои тела в кладбища животных. Потому апостол Матфей вкушал лишь семена, орехи и овощи, обходясь без мяса».

Серафим Саровский

Спойлер
"Утончайте ткань памяти. Употребляя мясо, рыбу, яйца,
употребляя разные алкогольные напитки, мы огрубляем
ткань памяти и о Божественном не можем уже думать .."

Сергий Радонежский


Спойлер
Как рассказывается в жизнеописании Преподобного Сергия Радонежского, он часто читал Святое Писание приходившему из лесной чащи медведю, который внимательно слушал старца, покорно ложась у его ног. Из этого следует, что этот великий святой и основатель Троице – Сергиевской Лавры (духовной семинарии Московской патриархии), признавал существование души у этого дикого зверя.

Св.Нифонт

Спойлер
Когда он чувствовал голод, бес приносил ему разной рыбной и мясной пищи и вкусных кушаний, но блаженный говорил тогда: «Пища нас не приблизить к Богу, – сам ешь, диавол, свою пищу или неси ее туда, где люди свое чрево делают божеством»

рабби Ав­раам Исаак Кук (1865—1935)


Спойлер
разрешение есть мясо — «Господня уступка», крайняя мера, вызванная человеческим эгоизмом и глупостью. Но Господь ясно указывает, как важно почитать всякую жизнь, и в доказательство рабби ссылается на многие отрывки из Писания: «животным дозволялось отдыхать в субботу (Исх. 23:12), пахать на запряженных вместе воле и осле запрещалось, поскольку их силы нерав­ны, и более слабый страдал бы, стараясь не отстать от более сильного» (Втор. 22:10), «если кто найдет птичье гнездо, он не должен брать вместе с птенцами мать; сперва следует от­пугнуть ее, чтобы пощадить ее чувства» (Втор. 22:6), «волу, молотящему в поле, нельзя «заграждать рот» (Втор. 25:4). «Согласно иудейской традиции,— заключает рабби Дрес-нер,— когда рождается детеныш животного, его нельзя заби­рать от матери по крайней мере первую неделю».

Спойлер
В своей работе «Место животных в создании мира: христианская точка зрения» д-р Линзи рассматривает вопрос этики отношения к животным и христианской морали. Анализируя различные точки зрения на отношение христианства к проблемам животных, высказываемые современными богословами, д-р Линзи делает соответствующие выводы этического порядка. Если создание имеет ценность для Бога, то и для человека тоже. Богословское понимание смысла всего сущего должно отличаться от обывательского понимания. Если все существа имеют свою ценность, следовательно, человек не может претендовать на свою абсолютную ценность. Этими выводами д-р Линзи сводит на нет антропоцентризм, который в течение нескольких веков поддерживался христианской церковью, противопоставлявшей человека, имеющего душу, животным, у которых якобы души нет.

В подтверждение выводов д-ра Линзи можно привести высказывание по этому поводу декана Вестминстерского Аббатства, который в 1977 г. писал: «При теистическом понимании создания, каковым является христианское учение, ошибочно считать, что все животные существуют лишь для того, чтобы служить человеку, или что мир создан исключительно для пользы человека. Оценка человеком своего собственного благополучия не должна быть единственным руководством при определении его взаимоотношений с другими видами. С теистических позиций человек – это хранитель вселенной, в которой он живет, но по отношению к которой он не имеет абсолютных прав». С этой точки зрения д-р Линзи считает неоправданным использовать жизнь животных в научных экспериментах, поскольку это обозначает полное непризнание самостоятельной ценности животных, а, напротив, произвольное выдвижение на первое место интересов одного вида – человека, т.е. это подход к вопросу не нравственный, не религиозный, а прагматический. Животные не должны приносится в жертву человеку – ни в качестве пищи, ни в качестве одежды, ни в качестве объектов лабораторных исследований, поскольку это неправомерно и аморально.


Спойлер
Многие раннехристианские группы придерживались молочно-растительной диеты. Фактически, первые церковные писания свидетельствуют, что мясоедение вошло в христианство лишь в IV веке, когда император Константин решил, что его версия христианства отныне станет всеоб­щей. Римская империя официально приняла прочтение Библии, дозволяющее мясную пищу. И христиане-вегетари­анцы были вынуждены держать свои убеждения в секрете во избежание обвинений в ереси, поскольку Константин велел вливать расплавленный свинец в горло тем, кто был уличён в вегетарианстве и отказывался есть мясо, придерживаясь более раннего учения.

Многие ученые подтверждают, что во время Никейского Собора (325 г. н. э.) священники и политики значительно из­менили первоначальные христианские тексты, чтобы с по­мощью пропусков и дополнений создать версию, которая устроила бы императора Константина, в то время категори­чески не согласного с Писаниями. Этот шаг был предпри­нят с целью обратить Константина в христианскую веру и тем самым сделать христианство официальной религией Римской Империи.

«Некоторые не знают,— писал архидиакон Уилдер-форс,— что после Никейского Собора тексты Нового Завета были существенно искажены. Во введении к «Текстуальной критике греческого Нового Завета» профессор Нестле гово­рит, что церковные власти выбрали специальных ученых, называемых «корректорами», и поручили им подправить Писание согласно тогдашнему представлению об ортодок­сии».

В предисловии к своему переводу «Евангелия Двенадца­ти апостолов» преподобный Гидеон Джаспер Ричард Оусли поясняет: «Задача этих корректоров заключалась в том, что­бы очень аккуратно удалить из Евангелия те повеления Гос­пода, которым они не собирались следовать,— запреты на употребление мясной пищи и крепких напитков».

Никейский Собор вошёл в историю как «Кровавый», поскольку более 600 священнослужителей, возражавших Константину, не смогли живыми покинуть это собрание. В последовавших после Никейского Собора репрессиях было казнено более пятнадцати тысяч инакомыслящих христиан-вегетарианцев. Чтобы понять нрав Константина, достаточно упомянуть, что он пил кровь младенцев, надеясь, что это может продлить его жизнь, поскольку очень боялся смерти. По просьбе своей жены он приказал убить всех проституток (поскольку она прежде сама занималась этим ремеслом), чтобы они не могли её скомпрометировать.

По настоянию императора Константина, из Библии были так же изъяты все намёки на реинкарнацию, поскольку он считал, что использовать религию как рычаг для управления людьми будет удобнее, если люди будут верить, что за неповиновение церкви они будут обречены на вечные муки в аду. «Модернизированное» таким образом христианство стало неотъемлемой частью политики и прикрытием для многочисленных «миссионерских» крестовых походов, приносивших «просвещаемым» народам опустошение и смерть.

Учение о реинкарнации было окончательно изъято из Библии и из всего христианства на 5-м Вселенском Константинопольском Соборе в 553г, во время которого также, после долгих споров, объявили еретиком одного из виднейших отцов раннехристианской церкви Оригена Александрийского (ок.253г.), из-за того, что его философия наиболее последовательно объясняла переселение души. Так, общим голосованием, в духе демократии (угодно то, что нравится большинству), решилась судьба одного из главных религиозных учений планеты. В результате христианство стало единственной религией, отрицающей перевоплощение, а её последователи стали единственными верующими, убеждёнными в том, что у животных «нет души».

Впоследствии христиане получили от Фомы Аквинского (1225—1274) заверения в том, что убийство живот­ных разрешено Божественным провидением. Возможно, на мнение Фомы повлияли его личные вкусы, посколь­ку, хотя он и был гением и во многом аскетом, его биогра­фы все же описывают его как большого любителя вкусно покушать. Конечно, Фома Аквинский еще знаменит своим учением о различных типах душ. Животные, утверждал он, души не имеют. Примеча­тельно, что женщин Аквинат тоже считал лишенными ду­ши. Правда, учитывая, что Церковь в конце концов сжали­лась и признала, что душа у женщин все-таки есть, Аквинат неохотно уступил, сказав, что женщины стоят на одну ступень выше животных, у которых души уж точно нет. Многие христианские деятели приняли такую класси­фикацию.

Однако при непосредственном изучении Библии стано­вится ясно, что у животных есть душа:

А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в кото­ром душа живая, дал Я всю зелень травную в пи­щу (Быт. 1:30).

Спойлер
Основной догмат всех христиан — искупление, совершен­ное Иисусом. В основе христианской доктрины лежит вера в спасение через Иисуса, а не подчинение своду особых зако­нов и правил, как, например, Закон Моисеев (Ефес. 2:8). Сейчас крайне трудно найти христианского проповедника, который учил бы, что человеку можно или нельзя есть ту или иную пищу, или что доброе отношение к животным поможет спасе­нию человеческой души

Это привело к одному из самых значительных расколов в христианской теологии: спору о вере и деяниях. Многие христиане считают, что веры в Иисуса достаточно для вхож­дения в Царство Божие, вне зависимости от добрых дел или морального и этичного поведения; другие думают, что для спасения необходимы и вера во Христа, и добрые дела. Мысль о том, что одной только веры достаточно для искупле­ния, родилась в результате неправильно понятого соотноше­ния между верой и поступками. Это недоразумение очень до­ступно объяснили преподобный Дж. Тодд Феррье из Ордена Креста и английский поборник вегетарианства преподобный В. А. Холмс-Гор, которые утверждают, что противопоставле­ние веры и дел возникло тогда, когда средневековые христиане начали изучать послания св. Павла в отрыве от их историческо­го контекста. Павел проповедовал фарисеям и вообще тем, кто не верил, что милость Господня является искупительной си­лой. Потому, говоря с фарисеями, он особо отмечал значение веры. Библия, однако, говорит, что вера и дела одинаково важ­ны. Как писал Иаков, «Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 1 и 2). Поэтому, когда Павел говорит, что человеку дозволено есть все, чего он пожелает, включая мясо (1 Кор. 8:8), он лишь старается подчеркнуть важность веры.

Подробное изучение писаний Павла показывает: несмо­тря на то, что он уделяет особое внимание вере, в других тек­стах он также говорит о ценности праведных деяний, в том числе доброго отношения к животным. Фактически, Павел утверждает, что добрые дела даже важнее, чем вера (1 Кор. 13:13). Тем не менее, в наши дни христианские сообщества, горячо и охотно провозглашающие веру во Христа, не спе­шат следовать учению, которое может потребовать от них изменения образа жизни.

В этой связи преподобный Эндрю Линзи, капеллан Эссекского университета, заявил, что многие сторонники христианства пренебрегают своей обязанностью делать добрые дела, особенно по отношению к животным. В своей книге «Права животных: христианская оценка обращения че­ловека с животными» он с сожалением констатирует: «Увы, нельзя не признать, что христиане, католики и некатолики, так и не смогли создать удовлетворительного морального уче­ния касательно отношения к животным». Назареяне, терапевты, эбиониты, гностики, иессеи не ели мяса. Монтанисты, еще одна ветвь раннего христианства, воздерживались от мясной пищи так же, как и Тертуллиан, один из первых отцов Церкви. Более ортодоксальными христианами, не одобрявшими мясоедения, были Иоанн Златоуст и Климент Александрийский,- два самых влиятельных мыслителя ранней Церкви.

Способнейший ученик Климента, Ориген, высказал важную мысль о тех, кто поддержива­ет мясоедение: «Я думаю, что люди стали приносить в жертву животных потому, что им понадобился предлог для вкушения плоти».

Позднейшие разновидности христианства также под­держивали вегетарианство. Эллен Г. Уайт, одна из основа­тельниц церкви адвентистов, была убежденной вегетариан­кой так же, как Дж. Уэсли, основоположник методистской церкви. Сильвестр Грэхем, пресвитерианский священник, знамени­тый своими «хлебцами Грэхема», пропагандировал отказ от мяса, а Уильям Меткалф, пастор Библейской Христианской Церкви Англии, написал книгу под названием «Воздержание от мяса животных» (1829г). Эта работа считается первой книгой о вегетарианстве, изданной в США.

Траппистский, бенедиктинский и картезианский ордена Римской Католической Церкви и другие христианские орга­низации, как, например, Универсальное христианское гности­ческое движение и Братство розенкрейцеров, отстаивают ве­гетарианство, даже если их приверженцы не проявляют особого постоянства в этом отношении. Сегодня существуют две крупные христианские группы, которые упорно стремятся доказать важность отказа от мясной пищи для современных христиан: Католическое общество изучения и защиты живот­ных и Общество христианской помощи животным и людям.

Несмотря на то, что Второй Ватиканский Вселенский Собор Католической Церкви, проведенный в 1965 году, осла­бил монастырский устав касательно мясной пищи, особенно для монахов траппистского ордена, большинство траппис­тов все еще придерживается изначального вегетарианского устава. И хотя многие утверждают, что св. Франциск не был последовательным вегетарианцем, большинство монахов-францисканцев не едят мяса потому, что св. Фран­циск — покровитель животных, и потому, что он открыто вы­сказывал свою любовь ко всякой Божьей твари.

Иногда мы забываем, что любовь, к которой призывал Христос, должна быть всеобъемлющей, как отражение любви Господа ко всем Его творениям.
«Когда святой Франциск думал о едином источнике всего сущего,— писал св. Бонавентура,— его ещё более, чем всегда, наполняло благочестие, и он звал всех тварей Божиих, даже самых мелких, братьями и сестрами, ибо знал, что их создал Тот же, Кто создал и его самого» .
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 9 месяцев

Re: О вегетарианстве

#1859 Ofelia » Сб, 25 января 2014, 13:59

Nora, неудивительно. Раньше квашенная капуста была продуктом номер один на кораблях длительного плавания. Именно благодаря ей у команды не было цинги и многих других серьёзных заболеваний.
Ofelia

Re: О вегетарианстве

#1860 Ofelia » Сб, 25 января 2014, 14:12

Helenka, :approve: спасибо!
Ofelia

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей