Список разделов › Главное › Основной раздел
я боюсь по другому..tatpit писал(а):babochka, ты спросила о страхе, я ответил
babochka писал(а):но я--для него огонёк.И я съехала
babochka писал(а):Это ощущение свободного падения в бездну
Осознание Себя огоньком для ближних, - пробуждает бесстрашие и Ты доверяешь Себя бездне, любящей Тебя. Твоё ЧувствоМысльТело в этот момент искренни и гармоничны со Вселенной, сонастроены на Божественное и вверяя свою Жизнь на Волю Божью, видишь, что страх подчиняется и служит Тебе.tatpit писал(а):babochka писал(а):но я--для него огонёк.И я съехалаbabochka писал(а):Это ощущение свободного падения в бездну![]()
Бездна не всегда любящаяМадинаБифова писал(а):пробуждает бесстрашие и Ты доверяешь Себя бездне
tatpit писал(а):Бездна не всегда любящая
tatpit писал(а):Бездна не всегда любящаяМадинаБифова писал(а):пробуждает бесстрашие и Ты доверяешь Себя бездне
Некоторые не отличают любви от всего остального, а потому бездна не всегда....МадинаБифова писал(а):То, что Ты Любишь отвечает Тебе Любовью, - универсальная энергия Вселенной, дающяя осонание Единства.
не надо. надо себя перевоспитыватьYella писал(а):Вообще, форум закрывать надо!
Искренность — это путь неба. Приобретение искренности —
это путь человека. Обладающий [полученной от неба] искренно-стью не затрачивает усилий, но [у него все получается так] , как
надо; не напрягает свой ум, но [во всем разбирается надлежащим образом] и находится в естественном единении с [правильным]
путем. [Такой человек] является совершенномудрым. Приобретающий искренность — это человек, который выбирает хорошее
и твердо придерживается его. [Для того чтобы выбрать хорошее], необходимо всесторонне изучать, детально исследовать,
серьезно размышлять, четко различать и надлежащим образом осуществлять. Есть что-то, чего не изучали, его [начинают]
изучать, но не могут [постичь его смысл] —усилий [все равно] не прекращают. Есть что-то, чего не исследовали, его [начинают]
исследовать, но не могут разобраться в нем — усилий [все равно] не прекращают. Есть что-то, над чем не размышляли, над ним
[начинают] размышлять, но не могут прийти к [определенным] выводам — усилий [все равно] не прекращают. Есть что-то, чего
не различали, его [начинают] различать, но не могут получить ясное [представление] — усилий [все равно] не прекращают. Есть что-то, чего не осуществляли, его [начинают] осуществлять, но не могут добиться надлежащих [результатов] — усилий [все равно] не прекращают. Там, где другому достаточно одного усилия, тебе необходимо сто; там, где другому достаточно десяти усилий, тебе необходима тысяча усилий. Если следовать таким путем, то даже тупой человек сможет разобраться [во всем], а слабый человек приобретает силу.
Когда [во всем] разбираются благодаря искренности, это называется [небесной] природой. Когда в результате умственных
[усилий] приобретают искренность, это называется воспитанием. Когда есть искренность, [можно] добиться понимания [всего] ; когда есть понимание [всего], [можно приобрести] искрен-ность. Только [тот, кто] обладает наибольшей искренностью в Поднебесной, в состоянии полностью развить свою природу.
[Тот, кто] в состоянии полностью развить свою природу, в состоянии полностью развить природу [всех] людей. [Тот, кто]
в состоянии полностью развить природу [всех] людей, в состоянии полностью развить природу [всех] вещей. [Тот, кто] в со-
стоянии полностью развить природу [всех] вещей, в состоянии помочь превращению и развитию [сил] неба и земли. Тот, кто в
состоянии помочь превращению и развитию [сил] неба и земли, в состоянии составить с небом и землей триединство. Далее,
о приложении усилий к второстепенным делам. [Прилагая усилия] к второстепенным делам, [также] можно приобрести ис-
кренность . Когда обладаешь искренностью, [она обязательно] проявится; проявляясь, искренность становится очевидной [для всех]; когда она становится очевидной [для всех], она излучает свет; излучая свет, она возбуждает [людей]; возбуждая [людей],
она [заставляет их] изменяться; изменяясь, они развивают [сущее]. Только [тот, кто] обладает наибольшей искренностью в
Поднебесной, в состоянии развивать [сущее].
[Опираясь на] путь наибольшей искренности, можно заранее знать все. Если государство ожидает расцвет, то [заранее] непременно будет иметь место счастливое предзнаменование; если государство ожидает гибель, то [заранее] непременно случится страшное бедствие. [Эти предзнаменования] проявляются на [стеблях] тысячелистника и панцирях черепахи и в [подозрительных] перемещениях людей . О приходе бедствия или счастья непременно знает хороший [человек] и непременно знает [плохой] человек. Поэтому наивысшая искренность подобна душе.
Искренность — это то, [посредством чего человек] завершает создание себя как человека. Путь — это то, посредством чего [человек вступает] на правильный путь. Искренность — это начало и конец [всех] вещей; без искренности вещи не [могут] существовать. Именно поэтому благородный муж высоко ценит искренность. Искренность — это не только то, посредством чего получает свое завершение человек, и на этом [ее значение исчерпывается]; с ее помощью получают свое завершение [все] вещи.
Когда свое завершение получает человек, это [свидетельствует] о человеколюбии. Когда свое завершение получают вещи, это
[свидетельствует] о знании. [И человеколюбие и знание] являются природными добродетелями и принципами, объединяющими воедино внешнее и внутреннее . Поэтому искренность пригодна всегда.
Поэтому наивысшая искренность никогда не исчезает. Если
[она] не исчезает, [она] постоянна; если [она] постоянна, [она может] выдерживать проверку; если [она может] выдержать
проверку, [сфера] ее действия огромна; если [сфера] ее действия огромна, [она] всеобъемлюща и устойчива; если [она] все-
объемлюща и устойчива, [она] высока и ярка. [Она] всеобъемлюща и устойчива и поэтому может содержать [все] вещи; [она]
высока и ярка и поэтому может придавать вещам твердость;
[сфера] ее действия огромна, и [она] постоянна и поэтому может совершенствовать [все] вещи. [Она] всеобъемлюща и устойчива, [ее] можно уподобить земле; [она] высока и ярка, [ее] можно уподобить небу; [сфера] ее действия огромна, и [она] постоянна, поэтому [она] безгранична. Поскольку [природа наивысшей искренности] такова, [она] не выставляет [себя напоказ] , но естественно проявляется; не совершает движения, но [вызывает] изменения; [она] ничего не делает, но добивается
успеха.
tatpit писал(а): Поскольку [природа наивысшей искренности] такова, [она] не выставляет [себя напоказ] , но естественно проявляется; не совершает движения, но [вызывает] изменения; [она] ничего не делает, но добивается
успеха.
babochka писал(а):Интересно,но я считала искренность--это больше человеческое качество,а здесь очень глобально всё...
Логика космогонии единого Дао такова, что оно не распадается на эмпирическое множество и в каждой части сохраняет неделимую целостность. Единое Дао актуализирует нравственную генерацию, а последняя не только процессуально осуществляется, но всегда и везде осуществлена. Из физической области Поднебесной такое единое Дао указывает на необходимость существования метафизической нравственной сферы, при наличии которой только и может осуществиться подобный космогенез.
Метафизический уровень нравственной космогонии образует тождественная Дао искренность (чэн). Она наделяется всеми необходимыми характеристиками такого первоначала. В своем совершенстве искренность неистощима, вечна, беспредельна и
безгранична, широко-щедрая по горизонтали и высоко-светлая по вертикали. В этом объеме своей пространственно-временной длительностью-вечностью она создает вещи, на щедрой широте несет их и светлой высотой покрывает их. В проекции на бытие Поднебесной искренность составляет чету Небу и Земле, но в Дао недвойственна, «будучи таковой, [она] не проявляется, но упорядочивает, не движется, но вызывает изменения, не деяет,
но созидает»
искренность есть нравственное просветление, могущее трансформироваться в следующую ступень просветления с новым качеством:
Просветление от искренности — это природа (син).
Искренность от просветления — это учение (цзяо).
Если искренен, то просветлен,
Если просветлен, то искренен
Исскренность — это созидание себя, а Дао — это слияние себя с Дао. Искренность— начало и конец вещей, без искренности нет вещей. Вот почему благородный муж так ценит искренность.
Искренность— это не только самостоятельное созидание себя, и всё, это то, посредством чего созидаются вещи
Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя