dised писал(а):Скажите тогда, что Вы понимаете под душой. В одном сообщении она у Вас вечна, а в другом умирает.
dised писал(а):Тогда что такое дух? И почему он в Христианстве ставится выше души?
Проблема в том, что Вы не понимаете, что такое смерть и слишком разделяете дух, душу и тело. Так делать нельзя. Наверное, даже в практике жизни Вам приходилось слышать такое выражение, как психосоматическое единство. Но и цельным человека нельзя назвать, хотя и не настолько, чтобы так грубо разделять человеческий состав. Душа является невидимой частью тела. Кажется, я уже писала об этом. Дух же человека - это его ум. До грехопадения человек представлял собой ПОЛНОЕ единство духа, души и тела - одно гармоническое целое. Дух человека был устремлен к Богу, душа соединена или свободно подчинена духу, а тело - душе. То есть, налицо единство цели, стремления и воли. Человек был свят, обожествлен. И почти что бессмертен. Обратите внимание, что Адам и Ева до грехопадения не имели "риз кожаных". Другими словами, не имели плоти, тела в нашем понимании. Им были открыты физические законы мироздания и животного мира, которые теперь человечество постигает только отчасти. Что произошло после грехопадения? в чем суть его? В том, что Адам своей волей, своим выбором допустил проникновение диавола вовнутрь. Точнее сказать, его (диавольского) духа. И человеческое естество расстроилось. Не стало единства цели, стремления и воли.
Душа отклонилась от духа и приобрела влечение к телу (стала работать на тело),
тело же, потерявшее возвышающую силу души, и как само созданное из хаоса, приобрело влечение к чувственности, к хаосу, к смерти.. пришли болезни, разрушение и смерть.
Ум человеческий так же пострадал, помрачился, воля ослабла, чувство исказилось, возникли противоречия. Душа человека утратила целеустремленность к Богу. Но. Надо обратить внимание, что дух (ум) пострадал менее всего...
Что мы получили в результате. Преступивши за предел, положенный заповедью Бога, человек уклонил свою душу от Бога и образовал в ней ложное средоточие в ее самости. Поэтому, кстати, упование на душу, как на мерило истины, глубоко неверно. Потому что как раз именно душа пострадала больше всего...
Поврежденного и расстроенного грехом естества своего человеку собственными силами без вмешательства и помощи Божии восстановить невозможно. Поэтому потребовалось снисхождение Самого Бога на землю,- воплощение Сына Божия (принятия на Себя плоти) для воссоздания падшего и растленного естества человеческого, как раз для спасения человека от гибели и вечной смерти.
Для того, чтобы более-менее правильно ориентироваться, нельзя игнорировать или как-то недоучитывать тяжесть и последствия первородного греха.
О душе. В борьбе с потомками согрешивших праотцев, падшие духи воздействуют и на тело, и на чувственную сферу, и на мысленную, и на волевую. Что называется, обнажив умы от одежды страха Божия, памяти о Боге, злые духи на таких нападают как на безоружных и лишенных Божьей помощи и Божьего ограждения, и потому удобно побеждаемых. Легко можно сделать вывод какова душа таких несчастных.
Добавлено спустя 1 час 24 минуты:Если бы в природе Христа был бы первородный грех, то Он должен был отражать искушения на уровне мыслей, то есть бороться с искушениями внутри Своей души.
Адам также не имел до грехопадения актуальной гномической воли. Грех вошел в него извне через доверие к змею.
Лукавый приразился ко Христу совне, но душа Спасителя осталась чистой и непоколебимой...Господь отразил приражение, то есть искушение от сатаны и рассеял как дым, страсти гордости, похоти, властолюбия...
Мы не можем победить диавола таким образом, каким победил его Христос, так как грех внутри нас, и борьба с демоном ведется у нас на уровне мыслей, желаний и намерений. Надо сказать, что святые побеждали диавола не своими человеческими силами, а потому что его победил Христос и укрепил святых силой благодати.
Христос заменил нас Собой, но наши грехи не воспринял в Свою природу (с чем Осипов и его ученики не согласны), так как первородный грех, сколько бы не извращали его смысл и значение, остается грехом.