Марианна писал(а):4. Все это было следствием падения. Прежде этого Петр все приписывал себе, говоря: аще и вси соблазнятся, аз не соблажнюся; аще ми есть с Тобою и умрети, не отвергуся Тебе, тогда как надлежало бы сказать: если получу от Тебя помощь. Но после падения он говорит совершенно противное: что на ны взираете, яко своею ли силою или благочестием сотворихом его ходити (Деян. III, 12)? Отсюда мы научаемся той великой истине, что недостаточно бывает собственного старания человека, если он не получит высшей помощи; и наоборот, что мы не получим никакой пользы от высшей помощи, если не будет у нас собственного старания
Тут вообще поднимается по сути тема воли человеческой....и выбора...
Кстати как раз это затрагивал С.Н. на семинаре...
В православии святой дух только в Боге отце признаётся ..а в католичестве святой дух и в Боге отце и в Христе
С.Н. считает, как я поняла, что таким образом происходит превращение божественной воли постепенно в человеческую с последующей утратой божественной воли уже окончательно в протестантизме.
Что есть высшая помощь....по мне так у человека нет выбора и нет свободы волеизъявления
Это очередная иллюзия...без неё никак конечно..иначе люди перестанут развиваться
Но по сути...человек ничего не решает...как ничего не решает клетка в организме..а лишь выполняет свою роль
Марианна писал(а):Вот почему Христос уничижил Петра, не с тем, чтобы побудить его к отвержению, — да не будет, — но чтобы, оставив его лишенным помощи, показать слабость человеческой природы
А может наоборот...как ребёнку показали пример.,а потом оставили одного..сказав..ты сможешь..
Ребёнок сначала упал и расстроился.,но потом смог сделать то, что ему показали
Так что можно это рассмотреть как показатель слабости человеческого в Петре и одновременно силу божественного в самом Петре
Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:Марианна писал(а):МарияЯ писал(а):
Самое интересное наблюдать в этой теме...так это то, что многие себя считают православными....но у каждого почти своё понимание того...
А Вы не наблюдайте в этой теме Наблюдайте тех, которые дадут положительный пример. а на форумах, в особенности, многие подвержены страсти спорить, превозноситься. Лучше один раз почитать первоисточники и самим убедиться, чем со слов кого-то, в интернете сделать выводы А то будет как в анекдоте:
Да и тут мне кажется вполне положительный пример
Люди искренне интересуются, ищут свою дорогу к Богу ...каждый по своему
Главное же то что ищут, что происходит движение, а не отказ от веры в Бога в следствии отчаяния и не видения пути
Можно и в церковь прийти и там же на службе будут люди очень разные
Ктото строго по букве...Ктото сам почитал там...поинтересовался тут..и получил то что получил)
Но по сути православие сегодня стало узкой прослойкой для избранных...остальное большинство находятся вне православной веры и ее представлений ....ищут Бога сами..в течениях ..других религиях...или выбирая из православия то..что ближе
Церковь оторвалась от большинства..от общества...стала жить сама в себе
А люди сами по себе...
Добавлено спустя 25 минут 18 секунд:По поводу Осипова (не слушала его особо..но немного почитала по поводу него в нете)
Вот пару его цитат
"Итак, первородный грех, это тот грех, который не является грехом, в котором виновен каждый человек, никто в нем не виноват, кроме Адама и Евы конечно, но это не очень утешительно. От того, что человек предположим родился горбатым или слепым и невиновен, это его не очень обрадует, он все-таки предпочел бы быть здоровым и зрячим. Так вот и то что мы находимся в том состоянии когда ум говорит нужно поступить вот так, а сердце влечет к совершенно противоположному, а тело вообще не хочет считаться ни с умом, ни с сердцем, то от этого радости никакой нет, и от этого человек весь раздроблен. И отсюда начинается хаос всей его жизни, и личной, и семейной, и общественной, и государственной и т.д. Вот что такое первородный грех, повреждение природы. "
"Вот какой вывод делает один из наших богословов Кремлевский (можете посмотреть "Православно- богословскую энциклопедию" , статью "Грех"). Он пишет: "Ясно, что грех Адамов не отожествляется церковью с первородным грехом, а считается лишь причиной последнего". Итак, есть грех Адама и есть следствие греха Адама, первородный грех, есть следствие личного греха Адама. Мы подошли к очень важному вопросу, не разрешив которого мы опять не сможем правильно понять жертвы Христовой. Речь идет вот о чем. Совершение жертвы произошло благодаря воплощению, т.е. Боговоплощению. Божество бесстрастно само по природе. Произошло восприятие Богом человеческой природы, для того чтобы через нее и в ней можно было принести и совершить то, что явилось бы источником исцеления, т.е. спасения человечества. Только в человеческой природе, только в ней и через нее могла совершиться жертва. Вопрос. Итак, воспринял какую же природу поврежденную, которая возникла в следствие грехопадения человечества или не поврежденную, т.е. ту первозданную природу."
Т.е. по сути Осипов все же признаёт что Христос принял грешную человеческую природу и своим страданием эту природу изменил...
Ну по крайней мере...я так поняла...
Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:Цитаты Осипова взяты отсюда
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=81231.0