Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 Бриджит » Пт, 8 января 2016, 9:11

МарияЯ писал(а):Да я считаю что человеческая натура может сравнится с чистотой Христа-----это и есть развитие
и именно для этого и пришел Христос---чтобы показать ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ
но его учение как правильно говорит С.Н. превратили в набор удобных с социальной и политической точки зрения догм
проблема церкви в том, что она не просто институт религии
церковь всегда "держала" массы-----как говорится ---религия---опиум для народа
и вопрос тут приоритета---что окажется важнее---внешняя стабильность или внутреннее содержание
очень удобно держать народ в такой сказке про дьявола и страшные страдания после смерти
очень удобно рассказать людям, что до Бога им не дойти--и нужно беспрестанно только каяться и давить в себе все "грешные желания"

Лена Н писал(а):Человек не может А Христос пришел, как Спаситель.
Невозможно сравниться с Богом, ни в любви, ни в чем-то другом.
Чтобы мы смогли любить "как Отец Небесный", нужно пустить Бога в сердце, чтобы Он жил там, и Он будет любить твоих врагов. Его мысли станут твоими мыслями. Его чувства станут твоими чувствами. Его любовь станет твоей любовью.
Этого можно достичь верой во Христа, как личного Спасителя, который не только умер за твои грехи, но и воскрес в тебе для новой жизни.
Вот это и есть догмы церковные, если потрудиться их узнать.
Бриджит
Автор темы


Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1661 Лена Н » Пн, 1 февраля 2016, 19:07

dzadzen, ну ну, ваши представления о Библии я уже прочла в теме.
Это вот и фарисейство, дкашным называется, если не в курсе.
Лена Н

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1662 acolyte » Пн, 1 февраля 2016, 19:08

dzadzen писал(а):Всего лишь одну дурную привычку, страстишку люди не в состоянии преодолеть, а ты говоришь стать таким как Христос, это же не то, что совершил обряд и на завтра проснулся безгрешным, это тяжелая работа над собой.

Ну так и в чем тогда особая роль Христа? По всему получается, что он просто еще один неудачливый учитель духовности, который пытался людей научить чему-то, но так и не преуспел - раз его последователи только и делали, что жгли друг друга и ходили крестовыми походами на бедных мусульман.

Разве что чудес совершил чуть поболее прочих, ну так придет Антихрист - тоже вам такие чудеса продемонстрирует, что ахнете.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
dzadzen писал(а):А Православие утверждает, что Христос только Бог, а его человеческая природа ну как бы смоделирована, чтобы пообщаться со смертными да дать наставления через слова и события.
Ничего подобного Православие не утверждает, кстати.
acolyte
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1663 dzadzen » Пн, 1 февраля 2016, 19:13

acolyte писал(а):
dzadzen писал(а):Всего лишь одну дурную привычку, страстишку люди не в состоянии преодолеть, а ты говоришь стать таким как Христос, это же не то, что совершил обряд и на завтра проснулся безгрешным, это тяжелая работа над собой.

Ну так и в чем тогда особая роль Христа? По всему получается, что он просто еще один неудачливый учитель духовности, который пытался людей научить чему-то, но так и не преуспел - раз его последователи только и делали, что жгли друг друга и ходили крестовыми походами на бедных мусульман.

Разве что чудес совершил чуть поболее прочих, ну так придет Антихрист - тоже вам такие чудеса продемонстрирует, что ахнете.
Я же сказал, показать путь, который может достичь каждый. Один из путей. Этот путь в не одну жизнь. Это многоразовый шаблон. В этой одну тему преодолеете, в следующей другую. Если это не путь по которому идти, то его приход просто вообще бессмысленен. Ну сошел Бог, поговорил с людьми притчами сыграл спектакль с распятием и вернулся обратно. Вот это точно неудачная попытка.

Или в чем по твоему его особая роль ?
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1664 Мир » Пн, 1 февраля 2016, 19:15

Лена Н писал(а):Мф.25:31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
Мф.25:32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
Мф.25:33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.


"Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже
осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету". (Ин. 3:17–21)

И снова я повторяю вам, чтобы вы не толковали эти строки буквально. Судить будет "свет" (любви) в самом человеке. ...да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Добрый человек свет имеет. "поступающий по правде идёт к свету". Злой - нет. "а неверующий уже осуждён".

Лена , внимательнее, пожалуйста, отнеситесь к этому. Ведь сектантская логика - это и есть буквальное толкование.
Последний раз редактировалось Мир Пн, 1 февраля 2016, 19:17, всего редактировалось 2 раз(а).
Мир
Сообщения: 3139
Темы: 7
С нами: 12 лет 1 месяц

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1665 dzadzen » Пн, 1 февраля 2016, 19:16

acolyte писал(а):Ничего подобного Православие не утверждает, кстати.
Ну это грубо говоря, упрощенно. Так получается. У Христа две природы, но он Бог, человеческую он примерил как одежду. Разве не так?
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1666 acolyte » Пн, 1 февраля 2016, 19:26

dzadzen писал(а):Или в чем по твоему его особая роль ?

В том чтобы телесно соединиться с человеческой природой и излечить ее от последствий греха и смерти.

Поэтому и причастие, кстати, нужно - "Христианство это искусство правильно причащаться" (Кураев)

А также, чтобы заплатить своей кровью за все грехи человеков.

Про путь я согласен, кстати. Но в чем путь-то в вашей трактовке? Ну вот говорит Христос: "Возлюбите врагов ваших", а как - не объясняет. По-вашему, получается, Он дает не путь, а идеал, который можно достигнуть методом многократных попыток через тысячи жизней. Ну допустим, достиг, возлюбил врагов, стал нищ духом, чист сердцем и прочее - а дальше что?

Добавлено спустя 55 секунд:
dzadzen писал(а):Ну это грубо говоря, упрощенно. Так получается. У Христа две природы, но он Бог, человеческую он примерил как одежду. Разве не так?
Нет, не примерил, а воспринял, навсегда соединившись с ней.
acolyte
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1667 Waleria » Пн, 1 февраля 2016, 19:29

Марианна писал(а):Я уже ответила, что вы трактуете слова Осипова так, как Вам кажется, а не как он реально говорил.

Да? Укажите конкретно. Поправьте.

Марианна писал(а):Про первородный грех тоже ответила несколько раз.

Да-да, про то, что это понятие, я помню. Причем, католическое... :smile:
Waleria
Сообщения: 514
Темы: 3
С нами: 9 лет 3 месяца

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1668 Марианна » Пн, 1 февраля 2016, 19:33

Waleria, перечитайте пару страничек назад.
Марианна

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1669 Waleria » Пн, 1 февраля 2016, 19:35

dzadzen писал(а):Короче, смысл прихода Христа - это оставить после себя обряд Причастия

Искупление. Искупление виноватых невинным.

Вы же писали, что Вы - крещены!
Waleria
Сообщения: 514
Темы: 3
С нами: 9 лет 3 месяца

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1670 Лена Н » Пн, 1 февраля 2016, 19:43

dzadzen писал(а):Этот путь в не одну жизнь.
Это колесо Сансары, выход из которого счастье, а не само вращение.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Мир, у меня православная логика, оттуда же и толкование.
Лена Н

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1671 Waleria » Пн, 1 февраля 2016, 19:46

Марианна писал(а):Waleria, перечитайте пару страничек назад.

Перечитала. Но нигде не нашла чтобы Вы меня конкретно поправили. Вы говорите, что Осипов реально не так говорил. А как он реально говорил?
Waleria
Сообщения: 514
Темы: 3
С нами: 9 лет 3 месяца

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1672 Мир » Пн, 1 февраля 2016, 20:10

Лена Н писал(а):у меня православная логика

Тогда, как православная, объясните мне слова протоиерея Смирнова о степени подобия Богу. Преподобные для него являются "в высшей степени подобные Богу". Значит существует и степень пониже?

phpBB [media]
Мир
Сообщения: 3139
Темы: 7
С нами: 12 лет 1 месяц

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1673 Лена Н » Пн, 1 февраля 2016, 20:17

Мир, а все люди на старте и на финише одинаковы?
У Бога обителей много , и приближение к нему возможно по подобию, это у кого как получится.им хо.
А насчёт преподобного, это к Смирнову, не слушаю я его.
Лена Н

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1674 МарияЯ » Пн, 1 февраля 2016, 20:22

acolyte писал(а):
dzadzen писал(а):Я и говорю Марии, что СНЛ утверждает что Христос Бог как и все мы, но он раскрыл Божественное в себе, а мы нет.
Вы там вместе с СНЛ много диковатых вещей наговорили. Что Христос якобы пришел, чтобы научить всех раскрывать в себе божественное, но так никого и не научил - видно, по-вашему, раскрытие божественного в себе не добавило Ему педагогических талантов. И так никто в себе это божественное больше и не раскрыл, потому что ученики Христа и церковь все переврали, и только Лазарев понял, как надо. Но тогда возникает вопрос, а Лазареву то что помешало в себе раскрыть божественное в той же мере, что Христу? Неужто опять Православная церковь?
Ученики Христа совершали путь по преодолению в себе человеческого..тот же Петр, который отрекся сначала...потом преодолел зависимость в определённой мере и посвятил жизнь служению
И если исходить из реинкарнации...то процесс происходит...не за одну жизнь...так что требовать от С.Н. святости....это примерно что кричать "сойди с креста и мы уверуем"
А по поводу православия...
Самое интересное наблюдать в этой теме...так это то, что многие себя считают православными....но у каждого почти своё понимание того...в чем суть православия...
Если подходить к этому строго по букве то настоящих православных в России по пальцам перечесть....
Так что вопрос остаётся открыты...другим куда идти?
Другие люди...которые вроде не настоящие православные потому как не со всем жёстко согласны в православии....
получается в церковь вроде люди ходят,...но ведь каждый по своему верит...свою дорогу к Богу ищет...а не чётко как православие предписало

Так в чем же тогда не прав С.Н.? Если по факту каждый все равно сам преодолевает своё человеческое..что в церкви..что вне её
Сам молится...сам выбирает чему следовать в православии..а с чем не согласится....
МарияЯ

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1675 Мир » Пн, 1 февраля 2016, 20:37

Лена Н писал(а):Мир, а все люди на старте и на финише одинаковы?
У Бога обителей много

Ну, понятно, что преподобные - чемпионы. ( "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, И он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего" (Откр. 3:12) Хотя сами таковыми себя не считая.

А насчёт обителей, да, много. Поэтому и места на Небе хватит всем. Не только православным, но и вообще, исполняющим принципы любви. Вот критерий подобия. Поэтому, зря вы на Лазарева ополчились. Как и он зря на православие. Ведь "обителей много" и места хватит каждому, кто живёт в "свете". Такое моё представление.
Мир
Сообщения: 3139
Темы: 7
С нами: 12 лет 1 месяц

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1676 arka » Пн, 1 февраля 2016, 23:40

Марфа Меньшикова писал(а):Я не увидела такой категоричности в православии. В Евангелии нет об этом.

В Евангелие есть то, чего нет в Православии, и наоборот.
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 16 лет 2 месяца

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1677 Марианна » Вт, 2 февраля 2016, 2:06

МарияЯ писал(а):Ученики Христа совершали путь по преодолению в себе человеческого..тот же Петр, который отрекся сначала...потом преодолел зависимость в определённой мере и посвятил жизнь служению
Там немного иная причина у Петра:
Отвещав же Петр, рече ему: аще и вси соблазнятся о Тебе, но аз никогда же соблажнюся (ст. 33).

3. Что ты говоришь, Петр? Пророк сказал: разыдутся овцы; Христос подтвердил сказанное; а ты говоришь, нет? Разве тебе не довольно того, что случилось прежде, когда ты говорил: будь милостив к Себе (Матф. XVI, 22) — и был обличен? Христос попускает пасть Петру для того, чтобы научить его во всем повиноваться Ему, и определение Его почитать вернейшим собственного суждения. Да и прочие получили не мало пользы от его отвержения, познавши немощь человеческую и истину Божию. Когда сам Бог предсказал что-нибудь, то не должно уже оспаривать этого, и восставать против многих. Хваление, говорит апостол, ты будешь иметь в себе, а не во инем (Гал. VI, 4). Надлежало бы молиться и говорить: помоги нам не разлучаться; а он надеется на самого себя и говорит: аще и вси соблазнятся о Тебе, аз никогда же, — т. е. хотя бы все потерпели это, но я не потерплю, — что мало-помалу приводило его к гордости. Желая удержать его от этого, Христос и попустил отвержение. Так как Петр не внимал словам ни Христа, ни пророка (хотя Христос для того и привел свидетельство пророка, чтобы ученики не противоречили), то он научается самыми делами. А что Христос попустил Петру отвергнуться для того, чтобы исправить в нем этот порок, — послушай, что Он говорит: Аз же молихся о тебе, да не оскудеет вера твоя (Лук. XXII, 32). Это сказал Он для того, чтобы сильно тронуть его и показать, что его падение опаснее падения прочих, и требует большей помощи. В самом деле, здесь было два преступления: во-первых, то, что он противоречил, во-вторых, то, что ставил себя выше других; или лучше сказать, было и третье преступление — то, что он все приписывал самому себе. Итак, для уврачевания этого Христос и попустил падение; и потому, оставивши прочих, обращается к Петру: Симоне, говорит Он, Симоне, се сатана просит вас, дабы сеял яко пшеницу (Лук. XXII, 31)

Действительно, безмерный страх, объявший Петра, все рассеял; а безмерным этот страх был потому, что Бог совершенно лишил его Своей помощи; а лишил помощи потому, что в нем была сильна страсть гордости и противоречия. Итак, для совершенного истребления этой страсти, Бог допустил столь сильному страху объять Петра. А что эта страсть была в нем сильна, видно из того, что он не удовольствовался тем, что прежде противоречил и пророку, и Христу, но и после того, когда Христос сказал ему: аминь глаголю тебе, яко в сию нощь, прежде даже алектор не возгласит, трикраты отвержешися Мене, говорил: аще ми есть и умрети с Тобою, не отвергуся Тебе (ст. 34-35). Лука же (XXII, 33-34) прибавляет, что чем более Христос опровергал, тем более Петр противоречил.

Вот почему Христос уничижил Петра, не с тем, чтобы побудить его к отвержению, — да не будет, — но чтобы, оставив его лишенным помощи, показать слабость человеческой природы. Смотри, как после этого он сделался кроток: когда, по воскресении, сказал: сей же что (Иоан. XXI, 21)? — и был остановлен, то не осмелился уже противоречить, как здесь, но умолчал. Также и при вознесении, когда услышал: несть ваше разумети времена и лета (Деян. I, 7), опять молчал и не противоречил. И после этого, когда на горнице, и при видении плащаницы, услышал голос, говорящий ему: яже Бог очисти, ты не скверни (Деян. X, 11), — и еще не знал ясно, что значат эти слова, — молчал и не спросил.

Спойлер
4. Все это было следствием падения. Прежде этого Петр все приписывал себе, говоря: аще и вси соблазнятся, аз не соблажнюся; аще ми есть с Тобою и умрети, не отвергуся Тебе, тогда как надлежало бы сказать: если получу от Тебя помощь. Но после падения он говорит совершенно противное: что на ны взираете, яко своею ли силою или благочестием сотворихом его ходити (Деян. III, 12)? Отсюда мы научаемся той великой истине, что недостаточно бывает собственного старания человека, если он не получит высшей помощи; и наоборот, что мы не получим никакой пользы от высшей помощи, если не будет у нас собственного старания. То и другое доказывают Иуда и Петр. Первый, получивши много помощи, не получил никакой пользы, потому что не захотел, и не приложил собственного старания; а последний и при собственном старании пал, потому что не получил никакой помощи. Добродетель слагается из этих двух принадлежностей. Поэтому я умоляю, чтобы вы, предоставляя все на волю Божию, не предавались усыплению, и чтобы при собственном старании не думали, что вы все совершаете собственными трудами. Богу не угодно, чтобы мы были нерадивы, а потому Он не все сам совершает; равно не угодно Ему и то, чтоб мы были самонадеянны, вследствие чего не все нам дал, но, из того и другого отнявши вредное, оставил нам полезное. Поэтому же попустил пасть и верховному апостолу, чтобы сделать его кротким и возбудить к большей любви. Кому больше, сказано, оставится, больше возлюбит (Лук. VII, 47). Итак, будем во всем повиноваться Богу и ни в чем не будем противоречить, хотя бы слова Его казались противными нашим мыслям и взглядам; но пусть управляет слово Его нашими мыслями и взглядами. Таким же образом будем поступать и в таинствах, обращая внимание не на внешность только, но содержа в уме своем слова Христовы. Слово Его непреложно, а наше чувство легко обольщается. Первое никогда не погрешает, а последнее часто обманывается. Поэтому когда Христос говорит: сие есть тело Мое, то убедимся, будем верить и смотреть на это духовными очами.

Иоанн Златоуст БЕСЕДА LXXXII Толкование Евангелия от Матфея

Добавлено спустя 16 минут 43 секунды:
МарияЯ писал(а):Самое интересное наблюдать в этой теме...так это то, что многие себя считают православными....но у каждого почти своё понимание того...
А Вы не наблюдайте в этой теме :smile: Наблюдайте тех, которые дадут положительный пример. а на форумах, в особенности, многие подвержены страсти спорить, превозноситься. Лучше один раз почитать первоисточники и самим убедиться, чем со слов кого-то, в интернете сделать выводы :rose: А то будет как в анекдоте:
Спойлер
Встречаются два еврея:
— Слышал я «Битлз», не понравилось. Картавят, фальшивят... Что людям в них нравится?!
— А где ты их слышал?
— Да мне Мойша напел…
Марианна

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1678 dised » Вт, 2 февраля 2016, 3:17

dzadzen писал(а):Я и говорю Марии, что СНЛ утверждает что Христос Бог как и все мы, но он раскрыл Божественное в себе, а мы нет. А Православие утверждает, что Христос только Бог, а его человеческая природа ну как бы смоделирована, чтобы пообщаться со смертными да дать наставления через слова и события.
В православном утверждении больше правды.
Зачем Христу раскрывать в себе Божественное, если его душа пришла из духовной обители на Землю. А в том мире у души нет привязанности к материальным ценностям. Христа ничто не могло привлечь в земных сокровищах, которые истребляют моль и ржа. Поэтому ничего ему не нужно было раскрывать. Была просто миссия, послание Бога. Чтобы донести знания до людей, душа воплотилась в человеческом теле. Могла воплотится и в другой форме. Как, например, предстать в виде горящего куста, который увидел Моисей.
Повторю в очередной раз. СНЛ путает тонкое тело (которое материально) и душу. Поэтому исследует душу с помощью материальных законов. Отсюда все его ложные представления.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет 7 месяцев

  • 1

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1679 mimo » Вт, 2 февраля 2016, 4:27

dised писал(а):Повторю в очередной раз. СНЛ путает тонкое тело (которое материально) и душу. Поэтому исследует душу с помощью материальных законов. Отсюда все его ложные представления.
dised, Душа имеет материальную принадлежность по определению - Душа, это то, что принадлежит к духовному, Божественному и телесному - одновременно. Триедино.
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
W W
Сообщения: 42431
Темы: 622
С нами: 12 лет 2 месяца

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1680 mimo » Вт, 2 февраля 2016, 4:30

dised, ты не можешь понять диалектику триединства. Ты идеалист. И тянешь весь форум в язычество. Т.е. телесное для тебя первично. :angel:
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
W W
Сообщения: 42431
Темы: 622
С нами: 12 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей