Осипов выступает в своих лекциях с новой сотериологической теорией, где утверждает, что Господь воспринял от Девы Марии греховную человеческую плоть, а затем победил эту греховность путем человеческого подвига, и тем самым показал нам пример самосовершенствования и спасения.
Воплощение Христа было чудом – единственным и неповторимым. Там не было необходимого для зачатия слияния клеток и биологических стадий, через которые проходит плод до образования в нем человеческого облика. Дух Святой во время Благовещения сошел на Деву Марию и образовал в ней Младенца, уже имеющего человеческий вид, совершенные душу и тело. Жизненное начало было заключено в Духе Святом, а материалом для создания и развития тела Богомладенца служила кровь Девы Марии. Благовещение имеет аналогию с творением Адама, где Дева Мария представляет землю, из которой был создан Адам, а Дух Святой дыхание Божественных уст, давшее жизнь Адаму. В творениях Святых Отцов, в частности преп. Иоанна Дамаскина, говорится о том, что во время Благовещения Господь взял в Свою Божественную Ипостась не клетку с генетическим кодом, не эмбрион, а воипостасированную природу человека в виде совершенного младенца. Это отражено в иконографии Благовещения.
Как Христос мог принять поврежденную грехом человеческую природу от Духа Святого - Духа Пречистого, поедающего как огонь всякий грех? Не мог передаться первородный грех через Деву Марию, так как она была единственной Пречистой Девой, в которой первородный грех не проявлялся ни на мгновение и не переходил из потенции в динамику, а передача - это действие. Грех был скован всецелой любовью к Богу Девы Марии и особой благодатью Божией. А то, что не действует, - не может быть передано.
Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:Даже несториане, допуская греховность человеческой природы во Христе, согрешали меньше, так как они отделяли Лицо Божие от лица человеческого в Иисусе Христе.
Осипов, заявив о возможности проникновения греха в Божественную Ипостась Сына Божьего, словно испугавшись этого, стал запутывать свои следы учением о “безгрешном грехе” - первородном и родовом. Неужели Христос пришел на землю, чтобы спасти нас от “безгрешного греха” Своим примером? А куда же деваются наши “грешные грехи”? И, вообще, не понятно, если первородный грех, сам по себе безгрешен, то, как он мог препятствовать общению человека с Богом, и закрыть от ветхозаветных праведников рай, если он не помешал единению Бога с нашей падшей природой в Лице Иисуса Христа?
Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:...в теории Осипова и других модернистов, о поврежденной человеческой природе Христа, то есть, о порочном зачатии, - унижение Божией Матери, более оскорбительное, чем то, которое нанес Ей Несторий.
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:Марианна писал(а):А первородный грех это вообще не православное понятие, католическое,