Критика на тему "По христиански можно только умереть"

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 Вишенка » Пт, 29 ноября 2019, 18:35

Ученики Силуана Афонского высказали некоторые мысли (под спойлером)
Спойлер
СТАРЕЦ СИЛУАН АФОНСКИЙ
Иеромонах Софроний

ЖИЗНЬ И УЧЕНИЯ СТАРЦА СИЛУАНА

XIII
КОНЧИНА СТАРЦА

ЖИТЬ по-христиански — нельзя; по-христиански можно только умирать, как умирал Апостол Павел на каждый день (1 Кор. 15, 31).
Жить по-христиански нельзя; по-христиански можно только умирать. Покамест человек живет в этом мире, в этой плоти, он всегда покрыт как бы покрывалом, и покрывало сие не дает ему в совершенстве и непрерывно пребывать в Боге, к Которому стремится душа. Покамест человек в этой плоти, он этой стороной жизни своей всегда стоит в условности земного бытия, и потому всякое действие его носит также условный характер и совершенства своего достигает не иначе, как чрез великое таинство смерти, которое наложит печать вечной правды на весь пройденный жизненный путь, или, наоборот, обличит его ложь. Смерть, как разрушение органической жизни тела, у всех людей подобна, но как духовное событие, она у каждого принимает свой особый смысл и значение. «

В данной книге мы не ставим себе невозможной задачи — раскрыть в полноте тайну христианской духовной жизни; мы не решаем здесь никаких проблем; наша задача состоит лишь в том, чтобы хоть отчасти коснуться ее, и тем показать, исходя из опыта Старца, как мы его наблюдали, что христианин-подвижник, руководящийся заповедью Христа, неизбежно остановится на том условии, без которого невозможно исполнение этой заповеди, а именно: «если кто не возненавидит душу свою, не может быть Мой ученик» (Лк. 14, 26).

Когда христианин в горячем стремлении к заповеданному совершенству воспринимает глубоко в душу и это условие, указанное Самим Господом, тогда начинается тот опыт, о котором с большим основанием можно сказать, что он приводит человека к тем последним пределам, которые вообще доступны человеку.

Христос — совершенный Бог и совершенный человек. Совершенный человек и в смысле последнего совершенства и в смысле — настоящий, подлинный человек. Только Он, всесовершенный человек, до конца исчерпал всю полноту человеческого опыта, а те, которые следуют за Ним, водимые Его заповедью и Его Духом, лишь приближаются к этой полноте, не исчерпывая ее, во всяком случае, в пределах земной жизни.

Говоря о полноте человеческого опыта, мы убеждены, что она доступна человеку во всех условиях, так что монашество в этом отношении не является исключением из общего положения. Каждому из нас дана та же самая заповедь, иначе говоря, никто из нас не умален пред Богом, но каждый почтен в равной мере. Каждому из нас дана и та сумма, если позволительно так выразиться, на которую приобретается последнее доступное человеку совершенство, цена которого для всех и каждого одна и та же: — не пощадить себя до конца. Не пощадить себя до конца не значит только «раздать все имение свое или отдать тело свое на сожжение» (1 Кор. 13, 3), но отрешиться от всего, что имеем (Лк. 14, 33) в пределах своего тварного бытия в его отдельности от Бога, в эгоистической обособленности и противоположении себя ближнему, сочеловеку.

В полноте это достигается лишь в смерти, и потому жить по-христиански, в сущности, нельзя; по-христиански можно только умирать.

Этот последний порог, смерть, есть и последнее испытание нашей любви и свободы. Кто хоть отчасти, хоть издали идет вслед Христу, восходящему во Иерусалим, тот поймет страх, который испытывали следовавшие за Ним Ученики Его (Мр. 10, 32). Это потому, что всякое действие по заповеди Христа проходит чрез испытание, и иначе не бывает; и только по испытании получает оно свое вечное достоинство. Подвижник, зная этот духовный закон, нередко с глубоким страхом решается на дело любви, но после, когда пройдет чрез испытание и уразумеет величие дара Божия человеку,— богоподобной свободы и богоподобной жизни, не находит ни слов, ни воздыханий для выражения своей благодарной любви к Богу.

В жизни подвижника бывают положения, когда он в полноте решается на смерть, но обычно огонь этот носится им в душе затаенным и без проявлений всей его силы; умеренное же, невыявляемое внешне действие его однако необходимо в течение даже повседневности, чтобы пребывать в посильном хранении заповеди.

* * *

В молитве за мир от большой любви человек доходит до такого состояния, когда не щадит в себе ничего; и тогда эта внутренняя жертва принесена, тогда душа достигает глубокого мира за в с е. Но по окончании молитвы, снова видя мир погруженным в страдания и тьму, она снова движется на молитву, и так доколе не достигнет последней грани своей жизни.

Возвращаясь от молитвы к дебелости психофизической жизни, душа испытывает некую печаль за недостаточность своей жертвы и даже некий стыд за свою ложь, как сказано: «всякий человек ложь» (Пс. 115, 2). Ложь, потому что не пребывает неизменным, и если сегодня сказал — люблю, то завтра не обретает уже в себе той любви. Так постепенно создается в душе человека потребность преодолеть ложь своей жизни и довести молитву до конечной правды, что достигается только в смерти.

Эти мысли являются на мой взгляд спорными, с точки зрения христианства. О чем я написала в другой теме (под спойлером)

Спойлер
1. Текст бессвязный. Набор не связанных между собой абзацев, изобилирующих восторженностью и цитатами из Писания.

2. Много мыслей сразу вложено, ни одна не раскрыта убедительно.

3. Кто такие "мы", которые это сочинили, и зачем -непонятно.

4. Ну и самое ключевое, мысль о том что только после смерти человек единяется с Богом (единственная мысль, которая там повторяется несколько раз и которую я уловила) - ну для меня не выдерживает никакой критики.
Потому как, насколько можно думать, что человек единяется с Богом после смерти, настолько же это и ложное утверждение в отношении "всех людей".

Вообщем, на мой вкус - много восторженного скажем так .. бреда

Далее в этой теме я разберу текст книги и попробую его аргументировано покритиковать.

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
текст будет немного позже, потому что его много....
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 14 лет 4 месяца


Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#141 Вера » Вт, 10 декабря 2019, 7:25

Сью писал(а):
Вера писал(а):Вы не поняли. Преодолевается несовершенство, что то плохое, грех , если проще.
Совершенному преодолевать нечего, в Нем нет изъяна.
Как же это так?
Очень странно: был Христос, и так полностью без изъяна, потом он крестился и ещё и на него спущен был Дух Божий.
Ну то есть был совершенен... а стал, ну прям ещё совершеннее.
И после этого он пойдя в пустыню, был искушаем от какого-то дьявола....кто бы мог подумать

Ему ж нечего преодолевать, а вот - три искушения прошёл.
У вас не слаживается пазл. В православии стройный сюжет, где есть причина и следствие, и смысл.
А если надергать понемногу из разных вероучений и попробовать все это перемешать , то сваренная из дк каша получается неусвояемая без магии автора. Поэтому , вместо Библии, получается забавная библия.
По Евангельскому сюжету, Христос приступает к с своей миссии, крестившись. Безгрешный , берет на себя грехи человечества, исполнение закона, и жертвы. ,, вот Агнец Божий ,Который берет на Себя грех мира.,,
В пустыне, Он преодолевает искушения, не пройденные Адамом, а заслуги дарует человечеству.
,, Христос не исправил автоматически поврежденную грехом человеческую природу во всех людях. Он сделал это в Самом Себе. Его плоть, воскресшая из мертвых — это начало «нового творения», то есть начало того будущего качества жизни, в котором смерть побеждена и больше не владеет людьми. Мы не можем изменить нашу природу, пока сами не умрем и не воскреснем, однако уже сейчас мы можем принимать в себя «залог» будущего воскресение — Тело и Кровь воскресшего из мертвых Иисуса Христа: именно это и совершается при Причащении.,,
Вера

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#142 Сью » Вт, 10 декабря 2019, 8:20

Ещё как слаживается

Преодолевает искушения не пройденные адамом - а заслуги дарует человечеству - но делает это в себе самом: вот такой подарок подарил.... вроде подарил - а вроде никто взять не может.
Вроде бы он-то сам искушения прошёл - но никому и в голову не приходит повторять, типа нам же заслуги дали уже, сидим ждём.
Не странно ли?
Несмотря на то, что "Царствие Божие силою берётся и употребляющие усилие восхищают его".

Берёт на себя грехи человечества - пришёл на миссию и взял грехи.
А при этом грешнице-блуднице говорит: иди и больше не греши.
И другим говорит - иди и больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего похуже.
Выходит, грешник меняется в процессе общения со Христом?
И если надо идти и не грешить - никто грех твой на себя не взял.

Если Христос не исправил автоматически повреждённую грехом человеческую природу во всех людях, а сделал это в себе самом - означает что за ним нужно повторять?
Не логично ли это?
Если он - Учитель, от Него надо учиться, а не молиться на него и ничего не делать. Не так ли?

Вера писал(а):Мы не можем изменить нашу природу, пока сами не умрем и не воскреснем
- и не в этом ли причина того, что православные подвижники не могут преодолеть свои сверхспособности?
Сью
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11644
Темы: 116
С нами: 13 лет 10 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#143 Вера » Вт, 10 декабря 2019, 8:48

Сью писал(а):Несмотря на то, что "Царствие Божие силою берётся и употребляющие усилие восхищают его".
,, От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,,
Мф. 11:2
Кому это сказано, в связи с чем ,и кем сказано?
Креститель призывал к покаянию, доныне, это уже не в будущем, это при Нем. Какие усилия? А как жили апостолы?
Силы не было?
А как принять Причастие не в осуждение? Неужели не прилагая усилий?
Сью писал(а):Если Христос не исправил автоматически повреждённую грехом человеческую природу во всех людях, а сделал это в себе самом - означает что за ним нужно повторять?
Не логично ли это?
Если он - Учитель, от Него надо учиться, а не молиться на него и ничего не делать. Не так ли?
А вы пробовали повторять? И получилось исправить?
Жертва Христа, как раз и покроет милостью недостающее. Потому что судить будут не по справедливости, а по милости.
Вера

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#144 Вишенка » Вт, 10 декабря 2019, 10:27

Сью писал(а):
Вера писал(а):Вы не поняли. Преодолевается несовершенство, что то плохое, грех , если проще.
Совершенному преодолевать нечего, в Нем нет изъяна.
Как же это так?
Очень странно: был Христос, и так полностью без изъяна, потом он крестился и ещё и на него спущен был Дух Божий.
Ну то есть был совершенен... а стал, ну прям ещё совершеннее.
И после этого он пойдя в пустыню, был искушаем от какого-то дьявола....кто бы мог подумать

Ему ж нечего преодолевать, а вот - три искушения прошёл.

Согласна. Христос потому и не абсолютный Бог, а сын Божий, и воплотился на земле в человеческом образе, чтобы показать людям путь, и спобосы преодоления разного рода искушений.
Высшая цель христианина - это обОжение. То есть уподобление Богу, развитие в себей той божественной искры, которая заложена в каждом.
Поэтому Христос - это проводник на данном пути, он указывает внутренний Путь.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#145 Вишенка » Вт, 10 декабря 2019, 10:37

Вера писал(а):
Сью писал(а):Если Христос не исправил автоматически повреждённую грехом человеческую природу во всех людях, а сделал это в себе самом - означает что за ним нужно повторять?
Не логично ли это?
Если он - Учитель, от Него надо учиться, а не молиться на него и ничего не делать. Не так ли?
А вы пробовали повторять? И получилось исправить?
Жертва Христа, как раз и покроет милостью недостающее. Потому что судить будут не по справедливости, а по милости.

Так работа над собой в том и заключается, чтобы повторять. Это вектор, заданное направление.
А какой смысл в том, что все после смерти якобы покрыты милостью?
Кстати, я в это не верю.
Терия реинкарнации, как раз и объясняет многое - почему люди рождаются с разными энергетическими повреждениями изначально, у каждого уже свой багаж по факту рождения. Значит ничего такого принципиального после смерти человеческого тела не покрывается, а душа воплощается опять со своими проблемами, на отработку.

Когда с душой все хорошо в божественном смысле, думаю, она на планете Земля больше не воплощается.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#146 Сью » Вт, 10 декабря 2019, 10:56

Вера писал(а):Жертва Христа, как раз и покроет милостью недостающее. Потому что судить будут не по справедливости, а по милости.
Так уже...
Вспомните как привели грешницу-блудницу на осуждение, а Христос говорит: кто без греха, тот первый брось на неё камень. Вот вам не по справедливости, а по милости - и не надо ничего ждать, уже это произошло.
Но и она изменилась - раз Христос ей сказал: иди и больше не греши.

Но если вы ждёте милости, которая будет когда-то потом... где-то там...
то вам не нужно "идти и не грешить" самостоятельно - вы станете рассчитывать на это недостающее, что вам пообещали в дар, и будете сидеть на месте. Ну и грешить заодно.
Потому что, ну я всё равно повреждён грехом...

Добавлено спустя 12 минут 10 секунд:
Вы представляете чтоб Христос сказал блуднице: ты не можешь изменить свою природу пока не умрёшь, поэтому жди Страшного Суда, жди милости... ты грешница, помни, не забывай о своих грехах - помни о них ежесекундно! Ты повреждена грехом!

:crazy:
Сью
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11644
Темы: 116
С нами: 13 лет 10 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#147 Вера » Вт, 10 декабря 2019, 11:26

Вишенка писал(а):Кстати, я в это не верю.
Терия реинкарнации, как раз и объясняет многое - почему люди рождаются с разными энергетическими повреждениями изначально, у каждого уже свой багаж по факту рождения. Значит ничего такого принципиального после смерти человеческого тела не покрывается, а душа воплощается опять со своими проблемами, на отработку.

Когда с душой все хорошо в божественном смысле, думаю, она на планете Земля больше не воплощается.
,,

Учение о перевоплощении предполагает, во-первых, безначальность того, что соответствует душе, и «свободный», «нефиксированный» характер ее связи с телесными образованиями, которые выполняют для нее функцию внешних одежд, в которые она без труда переодевается. Обе эти «позиции» совершенно несовместимы с основными христианскими догматами. С догматом о творении — поскольку он означает, что нетварным, безначальным началом может быть только Бог, который является Творцом всего сущего, в том числе и души. С догматом о творении человека в частности — поскольку уже первый человек был создан как неразделимое личностное единство одной души (отображающей образ Нетварного бытия, но тварной по природе) и одного тела, созданных вместе и «привязанных» друг к другу их общим Создателем, и передал это нераздельное единство всем своим потомкам. С догматом о Боговоплощении — поскольку уже сам Бог «воспринимает» в единство своей ипостаси одну человеческую душу нераздельно связанную с одним телом, а не меняет свои телесные формы подобно Протею языческих религий [392]. С догматом о Воскресении — поскольку душа вочеловечившегося Бога соединяется со своим единственным телом после воскресения последнего (а по образу воскресения Богочеловека Христа и человеческие души должны соединиться со своими единственными телами в конце времен). С догматом о Вознесении — поскольку воскресший Бог «подтверждает» здесь свое ипостасное единство со своим единственным телом навсегда для того, чтобы не только человеческая душа, но тело могло быть «обожено». Поэтому конечной задаче человека, поставленной перед ним в христианстве — «обожению», идеал, непосредственно следующий из реинкарнационной доктрины — «освобождение» противостоит самым радикальным образом. В первом случае речь идет о полном восстановлении личности в душевно-телесном единстве ее природы и о реализации в человеке «образа» Божия — во втором о полном разъединении того, что можно назвать душевными и телесными компонентами индивида посредством последовательного демонтирования личностного самосознания (результат которого и мыслится как реализация божественной природы по устранении «принципа индивидуации»). Поэтому вопрос о христианстве и реинкарнационной доктрины может быть решен таким образом, что там, где есть христианство, нет этой доктрины, а где есть эта доктрина, нет христианства. ,,
https://predanie.ru/book/71887-kuda-idet-dusha-ra ... istianstvo-i-pereselenie-dush/
Вера

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#148 Вера » Вт, 10 декабря 2019, 11:31

Сью писал(а):Но если вы ждёте милости, которая будет когда-то потом... где-то там...
Жизнь человеческая земная так быстро проходит...
На кону жизнь вечная.
Вам выбирать.
Как бы не хотелось от этой жизни взять все и по максимому, не успеешь. Старость и смерть помешают.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Сью писал(а):Ну и грешить заодно.
Ещё раз, попробуйте не грешить. И расскажите сие чудо, если у вас получится.
Намерения они такие.....

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Сью писал(а):будете сидеть на месте. Ну и грешить заодно.
Потому что, ну я всё равно повреждён грехом...
Это совсем не отменяет моих стараний не грешить.
Такой вот парадокс.
Вера

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#149 Елена12 » Вт, 10 декабря 2019, 11:45

Вера писал(а):Жизнь человеческая земная так быстро проходит...
На кону жизнь вечная.
Вам выбирать.
Как бы не хотелось от этой жизни взять все и по максимому, не успеешь. Старость и смерть помешают.

тут какое то противоречие - есть факт - жизнь человеческая конечна - но " взять от этой жизни и по максимуму" - это что взять?

"на кону - жизнь вечная" - это понятно, но почему нельзя взять " все и по максимуму"?

Вопрос только в том - что значит " взять все"?
Елена12
Аватара
Откуда: Владивосток
Сообщения: 4788
Темы: 4
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#150 Вера » Вт, 10 декабря 2019, 11:58

Елена12, ну прочитайте, на что был ответ. А то нету никакой логики.
Вера

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#151 Вишенка » Вт, 10 декабря 2019, 11:59

Вера писал(а):
Вишенка писал(а):Кстати, я в это не верю.
Терия реинкарнации, как раз и объясняет многое - почему люди рождаются с разными энергетическими повреждениями изначально, у каждого уже свой багаж по факту рождения. Значит ничего такого принципиального после смерти человеческого тела не покрывается, а душа воплощается опять со своими проблемами, на отработку.

Когда с душой все хорошо в божественном смысле, думаю, она на планете Земля больше не воплощается.
,,
Спойлер
Учение о перевоплощении предполагает, во-первых, безначальность того, что соответствует душе, и «свободный», «нефиксированный» характер ее связи с телесными образованиями, которые выполняют для нее функцию внешних одежд, в которые она без труда переодевается. Обе эти «позиции» совершенно несовместимы с основными христианскими догматами. С догматом о творении — поскольку он означает, что нетварным, безначальным началом может быть только Бог, который является Творцом всего сущего, в том числе и души. С догматом о творении человека в частности — поскольку уже первый человек был создан как неразделимое личностное единство одной души (отображающей образ Нетварного бытия, но тварной по природе) и одного тела, созданных вместе и «привязанных» друг к другу их общим Создателем, и передал это нераздельное единство всем своим потомкам. С догматом о Боговоплощении — поскольку уже сам Бог «воспринимает» в единство своей ипостаси одну человеческую душу нераздельно связанную с одним телом, а не меняет свои телесные формы подобно Протею языческих религий [392]. С догматом о Воскресении — поскольку душа вочеловечившегося Бога соединяется со своим единственным телом после воскресения последнего (а по образу воскресения Богочеловека Христа и человеческие души должны соединиться со своими единственными телами в конце времен). С догматом о Вознесении — поскольку воскресший Бог «подтверждает» здесь свое ипостасное единство со своим единственным телом навсегда для того, чтобы не только человеческая душа, но тело могло быть «обожено». Поэтому конечной задаче человека, поставленной перед ним в христианстве — «обожению», идеал, непосредственно следующий из реинкарнационной доктрины — «освобождение» противостоит самым радикальным образом. В первом случае речь идет о полном восстановлении личности в душевно-телесном единстве ее природы и о реализации в человеке «образа» Божия — во втором о полном разъединении того, что можно назвать душевными и телесными компонентами индивида посредством последовательного демонтирования личностного самосознания (результат которого и мыслится как реализация божественной природы по устранении «принципа индивидуации»). Поэтому вопрос о христианстве и реинкарнационной доктрины может быть решен таким образом, что там, где есть христианство, нет этой доктрины, а где есть эта доктрина, нет христианства. ,,
https://predanie.ru/book/71887-kuda-idet-dusha-ra ... istianstvo-i-pereselenie-dush/

Это кто-то написал диссертацию или богословский трактат.
Я опираюсь только на НЗ и предания Святых отцов - именно в них разъяняется христианство, как Путь.
Все остальные ответвления и награмождения, теории и т.п. лично мне не интересы, потому что они не имеют отношения к внутренней жизни человека.

Так, вот я вижу, что люди разные изначально, они рождаются с разным багажом.
И этому есть объяснение.
Частично обьяснил Лазарев - какие души приходят в род родителям и почему.
Как на ребенка влияет период беременности и годы жизни родителей до беременности.
А практике я верю больше, чем просто текстам.
Кроме того, эта система очень стройная. Люди рождаются именно в тех условиях, носителями качеств которых они являются. И если людей что-то не устраивает в том, что они наблюдает в близких - для них по сути изначально и созданы условия для преодоления именно этих проблем, но в себе.

В тоже время я прекрасно понимаю, почему тема реанкарнации не звучит в Бибилии, потому что для многих это было бы "снятие ответственности" - а мол, я все равной такой, потому что в прошлом что-то..." Либо - "а, это я сделаю в следующей жизни".
А максимальный акцент должен быть именно на эту конкретную жизнь, тем боее что именно ее мы осознаем, а иного не помним. Но даже если помнит кто-то - на его исправление грехов в настоящем это никак не влияет.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#152 Обитель » Вт, 10 декабря 2019, 12:06

Вишенка писал(а):почему тема реанкарнации не звучит в Бибилии, потому что для многих это было бы "снятие ответственности"
идея реинкарнации, не только снятие ответственности, в том смысле, что ты написала
но это ещё вера в индивидуальную справедливость для человека

а это тоже бы мешало уповать на милость бога
Обитель
Сообщения: 15687
Темы: 9
С нами: 15 лет 10 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#153 Эка » Вт, 10 декабря 2019, 12:07

Вишенка писал(а):Кроме того, эта система очень стройная. Люди рождаются именно в тех условиях, носителями качеств которых они являются. И если людей что-то не устраивает в том, что они наблюдает в близких - для них по сути изначально и созданы условия для преодоления именно этих проблем, но в себе.

.
думаю, это не на сто процентов верно
жизнь значительно сложнее и не только линейные законы работают
может, наоборот, ктото родился с миссией изменить род
скорее даже думаю, тут нет правил
руководят высшие силы

кроме того, человек не только рождается с какими то качествами в семье с такими качествами, но и попадает зачастую в среду таких же
подобное к подобному
например, у нас в институте в группе трое очень серьезно с криминалом связаны, настоящие закоренелые преступники, рецидивисты......прни этом ВУЗ интеллегентный, все такое....почему именно в нашей группе такие подобрались, ладно бы один
Эка
Сообщения: 10357
Темы: 56
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#154 Вера » Вт, 10 декабря 2019, 12:33

Вишенка писал(а):Это кто-то написал диссертацию или богословский трактат.
Это книга Кураева ,,Куда идёт душа,,. С выкладками и обоснования Святых отцов, начиная с раннего христианства.
Вишенка писал(а):тоже время я прекрасно понимаю, почему тема реанкарнации не звучит в Бибилии, потому что для многих это было бы "снятие ответственности" - а мол, я все равной такой, потому что в прошлом что-то..." Либо - "а, это я сделаю в следующей жизни".
А максимальный акцент должен быть именно на эту конкретную жизнь, тем боее что именно ее мы осознаем, а иного не помним. Но даже если помнит кто-то - на его исправление грехов в настоящем это никак не влияет.
Зачем из этого в христианстве делать тайну? Или тайную доктрину?
А объяснения Лазарева вообще не аргумент.
Как говорит Гоша, ,,о чем вы думаете, когда поете Символ веры?,,
Вера

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#155 Вишенка » Вт, 10 декабря 2019, 12:42

Вера писал(а):Зачем из этого в христианстве делать тайну? Или тайную доктрину?
А объяснения Лазарева вообще не аргумент.
Как говорит Гоша, ,,о чем вы думаете, когда поете Символ веры?,,
Н у я же объяснила зачем - затем, что человек несовершенен и незачем всех вводить в очередное искушение лишней инфой, которую кто-то начнет использовать в укрепление ветхого человека в себе.

А в то что всех нас ждет жизнь вечная после смерти, и это будет прекрасно, я например тоже не верю. Многие вернуться опять на землю, только скажем, уже не в Россию, а в Африку, или не в человека, а в собаку и проч.

Ну скажем, возможно лично у вас такой тип личности, что на вас загробная жижзнь действует как сильный аргумент. А на меня она не действует как сильный аргумент. Поэтому и механизмы воздействия на земле должны быть разные для разных групп людей - и в этом тоже воля Бога. Что сущестует разные "точки входа" для разных типов личности.

Добавлено спустя 30 секунд:
Вера писал(а):Как говорит Гоша, ,,о чем вы думаете, когда поете Символ веры?,,
пусть себе этот вопрос задает почаще, для начала.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#156 Эка » Вт, 10 декабря 2019, 12:48

Вишенка писал(а):
Вера писал(а):Зачем из этого в христианстве делать тайну? Или тайную доктрину?
А объяснения Лазарева вообще не аргумент.
Как говорит Гоша, ,,о чем вы думаете, когда поете Символ веры?,,
Н у я же объяснила зачем - затем, что человек несовершенен и незачем всех вводить в очередное искушение лишней инфой, которую кто-то начнет использовать в укрепление ветхого человека в себе.

,
на форуме была тема от одной девушке, которой какой то псевдогуру внушил, что она в прошлой жизни была какойто сподвижницей Берии, конкретной личностью.....и она очень сильно переживала, т.к. доверяла этому "гуру".....то есть у нее какието психические проблемы уже были из за этого, но мы ей помогли

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
я думаю, есть люди, у которых есть задача прожить жизнь правильно....то есть без греха, иначе у них не будет следующей жизни, то есть они потеряют душу
а есть натуры, которым дано запутаться, сделать выбор и самим выбрать Бога
ну как бы другая задача
то есть у первых, наверное, жизней меньше было,
Эка
Сообщения: 10357
Темы: 56
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#157 Вера » Вт, 10 декабря 2019, 12:50

Вишенка писал(а):Н у я же объяснила зачем - затем, что человек несовершенен и незачем всех вводить в очередное искушение лишней инфой, которую кто-то начнет использовать в укрепление ветхого человека в себе.
Понятно. Каббалисты. Все зашифровали, а теперь не Лайтман, так Лазарев все рассшифровал.
И не боятся таки уже кого то ввести во искушение очередное. Продвинулись. Идём не к концу мира , а к совершенству.
Вера

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#158 Эка » Вт, 10 декабря 2019, 12:51

и в данной, текущей, они должны быть предельно осторожны
Эка
Сообщения: 10357
Темы: 56
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#159 Вишенка » Вт, 10 декабря 2019, 13:03

Вера писал(а):
Вишенка писал(а):Н у я же объяснила зачем - затем, что человек несовершенен и незачем всех вводить в очередное искушение лишней инфой, которую кто-то начнет использовать в укрепление ветхого человека в себе.
Понятно. Каббалисты. Все зашифровали, а теперь не Лайтман, так Лазарев все рассшифровал.
И не боятся таки уже кого то ввести во искушение очередное. Продвинулись. Идём не к концу мира , а к совершенству.
Причем тут вообще каббалисты?
В Библии достаточно инфы, что грехи твоей нынешней жизни повлияют на будущее и твое, и твоих детей (если они есть), и даже после твоей смерти.
"Потомки блудницы будут прокляты до 4 колена". И еще можно найти.
Достаточно информации, что все люди связаны и система работает в комлексе.

А что лично для вас изменится, если бы там было слово "реинкарнация"?
Вот для меня ничего не изменится, считаю этот спор в себе какого-то весомого зерна не имеет. Ну если только вы обьясните - в чем оно?
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#160 Вишенка » Вт, 10 декабря 2019, 13:10

Эка писал(а):и в данной, текущей, они должны быть предельно осторожны
Эка, согласна, именно потому память о прошлых жизнях для человека закрыта.
Вот даже те у нас на форуме, кто якобы узнал свое прошлое - ну что из того?Потешить гордыню только, самолюбие, похвастаться.

"Вот, сегодня я плох, потому что прежде был помощником хана. Поэтому на самом то деле я крут..."
Или кто-то психологические проблемы себе получит от прошлых "подробностей".
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 14 лет 4 месяца

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей