Список разделов › Главное › Основной раздел
_Tasha писал(а):mimo, Достоевский написал, что совесть без Бога есть ужас, т.е. она не просто есть без Бога. Без Бога совесть уже и не совесть вовсе. Я это высказывание Достоевского понимаю так, что Бог первичен, а совесть от Бога. А без Бога это не совесть, а ужас один.
mimo писал(а):Дело в том, что у каждого есть свой Бог.
_Tasha, я не утверждал. Я задал вопрос. Разницу чувствуешь?_Tasha писал(а):mimo, где ты увидел в моих высказываниях, что Достоевский для меня Бог? Мне вот даже интересно стало.![]()
Совесть выше, её "сложнее получить". Мораль передаётся традицией или вырабатывается вновь по разумению (в разумении может оказаться и совесть).Brittany писал(а):Если совесть выше ЭТОГО, почему цыгане живут по иным законам морали?обычный писал(а):У всех свои нормы морали (жизненных принципов, адаптирующих к своей общности и среде).Brittany писал(а):цыгане - у них своё понятие совести?
Но ведь совесть выше этого. Она изнутри. Она не основывается на принципах адаптации к внешнему.
Значит,понятие совести зависит от социума, в котором вырособычный писал(а):Совесть выше, её "сложнее получить". Мораль передаётся традицией или вырабатывается вновь по разумению (в разумении может оказаться и совесть).Насчёт цыган поразмышлял. Они живут по принципу использования других в своих корыстных интересах. Это образ жизни. И он записывается на корочку с детства. И это установка мешающая в полном объёме пробуждению совести в период взросления. У них пробуждается совесть, но она применяется по отношению к своим. К другим же это не применимо (потому что они - для использования, для потребления). Если же у кого-то всё-таки совесть начнёт пробуждаться в полном объёме, то он не впишется в систему, начнёт угрожать её эффективности. От таких система стремится избавиться. И это ещё одно препятствие для пробуждения совести, страх её подавит.
Или ты о представлениях о совести? Но тогда это уже мораль - представление о том, как хорошо и правильно поступать. Совесть она не от ума, её не вырабатывают и не действуют по алгоритму соответствующему совести. Совесть она есть, и человек спонтанно живёт ей.Brittany писал(а):понятие совести зависит от социума
Я об этом и писала выше. Назвала это"нарабатывается",ты писал "даётся".обычный писал(а):Brittany, в какой-то мере зависит. Социум может тормозить или стимулировать.Но, думаю, что если прошлыми воплощениями достигнута значительная зрелость души, то пробуждение в этом воплощении уже не остановить.
Они есть, да. Может, за счёт них цыгане ещё живы.обычный писал(а):Такие люди могут быть и у цыган.
Да. Труд души - душа-подсознание работает над сознанием-эго-человеческим "я". Это и есть человеку даётся Свыше (из души).Brittany писал(а):Я об этом и писала выше. Назвала это"нарабатывается",ты писал "даётся".
Это труд души, поэтому нарабатывается.
Можно рассмотреть в меньшем масштабе на биологическом уровне. Вирусы и паразиты вряд ли живы из-за наличия у себя "хороших" представителей. Они нужны именно для своей вредоносной функции, потому и сохраняются.Brittany писал(а):Они есть, да. Может, за счёт них цыгане ещё живы.
Если эта защита полезных представителей ослабевает,обычный писал(а):Вирусы и паразиты вряд ли живы из-за наличия у себя "хороших" представителей. Они нужны именно для своей вредоносной функции, потому и сохраняются.
Я о том,что поскольку есть "хорошие",обычный писал(а):Brittany, ты о том, что если у цыган "хорошие" представители слабы, то верх берут "плохие"?
Думаю, что "хорошие" у них влияния не имеют, не та среда. Функция их системы не для "хороших". В перспективе теоретически возможно увеличение их влияния, но это, наверное, может произойти тогда, когда человечество почти изживёт карму (вредители станут не нужны).
обычный писал(а):Brittany, мне ближе, что их жизнеспособность поддерживают люциферические силы. Как отдельный человек может быть искушаем ими, поддаться и быть одержимым, так это возможно и с изолированной общностью.
обычный, вы говорите о морали. О принципах. Это совсем не о совести.обычный писал(а):mimo, нет, конечно. Мы о том, что какие-то национальные устои могут ей в какой-то мере препятствовать.
Речь идёт (у меня) об образе жизни групп людей, разбросанныхmimo писал(а):Brittany, обычный, причём тут национальность? Вы хотите сказать, что совесть имеет национальную принадлежность?
Расскажи о совести,не имеющей отношения к морали и принципам.mimo писал(а):вы говорите о морали. О принципах. Это совсем не о совести.
Что-то из внешнего может препятствовать пробуждению внутреннего. Хоть и не остановит полностью, конечно.Насчёт цыган поразмышлял.
Они живут по принципу использования других в своих корыстных интересах. Это образ жизни. И он записывается на корочку с детства. И это установка мешающая в полном объёме пробуждению совести в период взросления.
У них пробуждается совесть, но она применяется по отношению к своим. К другим же это не применимо (потому что они - для использования, для потребления).
Если же у кого-то всё-таки совесть начнёт пробуждаться в полном объёме, то он не впишется в систему, начнёт угрожать её эффективности. От таких система стремится избавиться. И это ещё одно препятствие для пробуждения совести, страх её подавит.
Сейчас этот раздел просматривают: 15 гостей