Список разделов › Главное › Основной раздел
Куратор темы: LadyWinter
Одесская Хатынь поставила жестокий и страшный эксперимент, показав нам лицо фашизма как оно есть. И выяснилось, что фашизм - и в самом деле вопрос не политики, а антропологии, что экзистенциальный разрыв действительно существует и проходит поверх идеологий. Возникшее чувство отвращения к содеянному объединяет и консерватора, и либерала, и националиста, и коммуниста, и атеиста, и христианина.
И столь же пестра коалиция тех, кто поддерживает ту сторону - тех, кого не коробит от вида тел сожженных людей, кого не возмущают шуточки про "колорадский шашлык", кому не зазорно передавать ложь украинских пропагандистов о том, что "сепаратисты сами себя сожгли", называя её "объективной версией".
Выбор "свой-чужой" делается не в сфере идеологии, а в исповедуемой философии жизни.
Я постараюсь объяснить, что такое фашизм в той степени, в которой сам это понимаю. И может быть в одесской трагедии многое встанет на свои места.
Человек - существо, остро переживающее свою неполноценность и стремящееся её устранить.
Как отмечал великий русский философ Несмелов - всё наше существование задается противоречием между нашей физической природой - слабой, ограниченной и тленной и нашей духовной природой - безграничной, устремленной к знанию и могуществу.
По христианскому учению, эта двойственность связана с нашим грехопадением: каждый человек ощущает в себе природу и силы первозданного Адама, но наша практическая жизнь - это ежеминутное подтверждение нашего ничтожества и слабости. Всё человеческое общество, вся человеческая культура, вся человеческая деятельность - это способы разными способами заполнить разрыв между нашим царским призванием и актуальным ничтожеством.
Кто-то в молитве призывает божественное восполнение нашей немощи, кто-то надеется овладеть силами магии, кто-то создает хитроумные машины, расширяющие возможности человека, кто-то совершает подвиг, доказывая, что немощь плоти не накладывает оков на силы его духа.
Сущность фашизма как философии жизни в том, что в ней один человек утверждает собственную онтологическую полноценность, полноту своего бытия, свой статус истинного человека за счет унижения, порабощения, уничтожения другого человека.
"Я убиваю и я унижаю, следовательно, я существую". Я могу бессмысленно и бесцельно мучить другого, следовательно, я высшее существо и человек вполне. Гений Достоевского с его великим вопросом: "Тварь я дрожащая, или право имею?" - предугадал этот жизненный центр этой фашистской философии.
Но ответ писателя в образе Раскольникова мог породить иллюзию, что практическое воплощение этого принципа невозможно, так как будет сокрушено силами человеческой совести.
Нет смысла прибегать к передаваемой Раушнингом сомнительной цитате из Гитлера о "грязной химере именуемой совестью", чтобы признать, что сущность фашизма как социальной технологии состояла именно в снятии совести и прочих ограничителей стремления к господству, с тем, чтобы создать касту господ, возвышающуюся над кастой рабов, орден убийц, безжалостно утверждающий своё право смерти и страдания над убиваемыми.
Здесь работают также инструменты коллективного сплачивания "господ" в противостоянии низшим - национального, классового, партийного.
Здесь работает и специфический героический миф - фашистский культ героя очень развит. Однако он весьма специфичен, - это не культ героя нисходящего к людям, отирающего слезы, утоляющего боль, прикрывающего их своей грудью.
Это культ героя с презрением к смерти и толпе идущего по голова и трупам, способного, не дрогнув ни жилкой, убивать и умирать.
Характерно в этом смысле обращение фашизма к историческому образцу Древней Спарты.
Спартанский опыт может быть прочитан двояко. Либо через образ Леонида и его 300 воинов (говорят сейчас в Славянске появился плакат "300 стрелковцев"), образ жертвы собой ради отечества, воспитания могучего воина, скованного самодисциплиной и одушевленного патриотическим духом.
Но может быть спартанский опыт прочитан и через практику криптий, через жестокое господство над илотами, через тайные убийства и атмосферу безграничного террора и насилия. И тогда подготовка идеального воина оказывается нужной исключительно для того, чтобы порабощать, унижать и убивать.
Между этими двумя гранями спартанского опыта - идеальный воин и идеальный господин-рабовладелец - большинство европейских народов выбрало первую. Фашизм выбрал вторую. Он привлекал и привлекает молодых людей героической риторикой, обещанием воспитать бескомпромиссность и силу духа, выработать из слабого слишком человека подлинного сверхчеловека.
Однако высшим актом самореализации этого сверхчеловечества оказывается убийство беззащитного, безоружного и слабого, сопровождаемое истязаниями и издевательствами. Такое убийство ставится фашистом гораздо выше, чем убийство врага в честном бою.
Победитель доказывает только то, что он - хороший воин. Каратель утверждает себя как господин.
Именно эта антропология и философия жизни фашизма оттолкнули от него большинство здравомыслящих людей Европы и мира в годы Второй Мировой - ни национализм, ни империализм, ни милитаризм, ни сам по себе антисемитизм Гитлера не имели бы такого эффекта, не подняли бы такой волны отвращения и гнева, как садистская самоупоенность нацистских карателей.
Именно ответ на вопрос, кто такой человек - существо страдающее и борющееся или же мучащее и подавляющее - разделил фашизм и антифашизм поверх идеологических барьеров.
Сегодня на Украине мы видим возрождение фашизма в его антропологическом ядре. Мы видим субтильных юношей и девушек, ощутивших свой сверхчеловеческий статус, вдыхая запах сожженной плоти замученных ими в Одессе людей.
Мы читаем их признания в гордости от содеянного. Мы слышим "Слава героям!", в котором четко проговаривается: "Слава безжалостным убийцам!". Мы слышим лжепремьера Украины, восславляющего карателей под Славянском сравнением с "героями УПА".
Мы наблюдаем за классической фашистской манипуляцией - человека превращают в "колорада", жука, а жука несложно и раздавить - дегуманизация оппонента - классический фашистский прием.
Наши кулаки сжимаются и мы говорим: "Никогда больше!". Никогда больше "сверхчеловек" не будет мучить человека. Никогда "герой" не будет наслаждаться мучениями жертвы. В нашей собственной суровости нет ни жестокости, ни стремления к чужим мучениям.
Просто "герой" должен умереть, чтобы он перестал убивать других людей. Навсегда.
....................
фашистам оказывается сразу очень неуютно, когда «рабы» вместо того, чтобы быть безгласными жертвами, дают отпор.
Их нужно всех изловить и дать пожизненное изолирование. Давайте не забывать, что души, хотя и грешные, но у них есть, и после смерти они присоединятся к коллективной душе человечества и тем самым, загрязнят ее. Во всяком случае, так Лазарев утверждает в своих исследованиях. Он утверждает, что души преступников надо перевоспитывать, заботясь о коллективной душе. Православие говорит о том же самом. Убить проще, на первый взгляд, но чем это все обернется нашим потомкам? Уже три поколения выросло от бывших преступников/фашистов. Вроде всех покарали тогда. А в натуре? Что видим? Надо подходить к проблеме научно, тем более есть показательные примеры. Это только один Лазарев занимается исследованиями 40 лет, а таких, как он - много. Люди в монастырях и в специальных институтах, в МГУ есть кафедра, у военных есть отрасли - люди исследуют проблемы происходящего. Жестокость, еще никого не украсила. Господи! Спаси и сохрани, люди Твоя!Shakti писал(а):Просто "герой" должен умереть, чтобы он перестал убивать других людей. Навсегда.
Что ж тут говорить, не прибавить, не убавитьShakti писал(а):Одесская Хатынь поставила жестокий и страшный эксперимент, показав нам лицо фашизма как оно есть. И выяснилось, что фашизм - и в самом деле вопрос не политики, а антропологии, что экзистенциальный разрыв действительно существует и проходит поверх идеологий. Возникшее чувство отвращения к содеянному объединяет и консерватора, и либерала, и националиста, и коммуниста, и атеиста, и христианина.
Shakti писал(а):Одесская Хатынь поставила жестокий и страшный эксперимент, показав нам лицо фашизма как оно есть. И выяснилось, что фашизм - и в самом деле вопрос не политики, а антропологии, что экзистенциальный разрыв действительно существует и проходит поверх идеологий.
Если можно, вопрос к drovosekу и ко всем.drovosek писал(а):LadyWinter писал(а):
когда у страны падает энергетика, она теряет территории или гибнет.
Полностью согласен с выводом-- энергия упала.
Nika49 писал(а):И что вся эта ситуация должна означать для нас, россиян, с точки зрения эзотерики?
Nika49 писал(а):И что вся эта ситуация должна означать для нас, россиян, с точки зрения эзотерики?
Специфически - да, но интересно. Очень. И мне ещё надо разбираться. Сразу не всё уложилось.drovosek писал(а):Предположу следующее (длинно и специфически) :
- Спойлер
- В постсоветское время резко обострилась концентрация на второй чакре - на свадхистане, чакре удовлетворения, простых (и не не очень) радостей. В советский период по ней был затянувшийся "недобор" - военная концентрация ушла, а "мирная" так и не настала. Причины тому системные ошибки социализма. Подчеркну - не порочность, а системные недоработки.
Именно на эти недоработки был сделан основной удар в перестроечное время, и страна эти удары пропустила и легла в нокдауне. Всё было брошено на компенсацию энергии свадхистаны. И казалось предела этому нет. Однако же, несмотря на упорное давление либеральной идеологии, насаждаемой со всех сторон, стала вызревать понимание недостаточности, бессмысленности такой концентрации. Кроме того, мы имеем пример демонстрации роли личности в истории в лице Путина, который сумел прочувствовать это подспудно вызревающее недовольство и сумел опереться на него. В итоге он получил своего рода властный аванс и использовал его виртуозно. Что, собственно говоря, и отличает талантливого политика, от бездарного.
Суть проблемы (на мой взгляд) в том, что Россия является представительством людей с определённым типом энергии. Если мы рассуждаем в рамках кармы, то такое разделение по качествам в зависимости от территории (и следовательно государством) не должно нас удивлять. Мы приходим решать определённые задачи. и под эти задачи необходимы определённые внешние условия - от климата, до психотипа населения. Россия не исключение. Особенность России -- включённость энергии (качества) аджны. Т.е. перед страной ставятся задачи именно этого уровня. Главное средство (пропуск к ним) - овладение энергией (качествами) вишудхового блока.
Задача крайне тяжёлая и большинство стран (если не все) эту ступень пройти не смогли. Если помните разбор конфликта ФДК и НФ, там были характеристики вишудхового бока. Из них определяющая - индивидуализм. На этом повороте очень легко "сорваться" и получить то, что в этой теме описано - кумирство и обращение в фашизм. Это та причина, по которой либеральная интеллигенция, начиная с призывов к индивидуальной свободе и торжестве самовыражения, срываются на абсолютизацию самости и оказываются с фашизмом по одну сторону баррикад.
Вспомните наши форумские баталии тех дней, и посмотрите кто где оказался в итоге.
Так вот о России. В силу ряда обстоятельств нам удалось пройти вираж гиперзначимости индивидуализма. Тут и идеологическая работа, и экономические успехи, и способность учиться на ошибках других. Кстати - способность учиться на чужих ошибках есть прямое следствие способности устанавливать единство с теми, кто ошибается, способность воспринимать их как часть "своих", т.е. как "себя". А это, в свою очередь, есть прямое следствие активизации чакр вишудхового блока - анахаты и собственно вишудхи.
Поэтому Россия, как империя и движется вперёд, тогда как иные страны, сделавшие ставку на национальное государство и идущие по либеральному проекту, потерпели поражение или стоят на пути к тому. Национальное государство есть государства манипурного блока или ниже (если зациклилось на национализме).
Столкнувшись с искусом индивидуального благополучия, сначала на уровне личности, а потом на уровне государства Россия смогла реанимировать свою подлинную суть - НАДличностную цель. Наш путь не имеет завершения. Это наша слабость (в чём-то), но и наше главное достоинство. Поэтому в России никогда не может возникнуть фашизм, и ни один фашизм не способен нас победить. Причина - наша идея стоит на ступень (или несколько) выше и потому заведомо победительна. Лишь бы хватило энергии. (это к тому, что экономическое благополучие важный фактор, хотя и не определяющий).
Таким образом украинский урок хоть и не завершён, но устойчиво решается. И главное в нём то, что мы не стали на ветхозаветный путь. Хотя соблазн был. Мы действительно смогли предоставить свободу и принять происходящее. Принять как и положено - как часть, которая требует дополнения, а не уничтожения. Т.е. воспринять происходящее с более высокой точки - точки, объединяющей, казалось бы, противоположности.
Мы стали вспоминать о судьбах больших сущностей, о мировых процессах. Пока в большей мере не имея к тому объяснений. Просто опираясь на исторические примеры, на традицию. Но формальное описание (знание) аджны дело ближайшего будущего. На него уже сформирован заказ, потребность. А коли так, то практическое проявление - дело второстепенных частностей и непременно произойдёт.
Т.е. отвечая на вопрос, можно предположить, что для нас происходящее означает переход на новую ступень, новый уровень осознания народа в целом. - Это, с одной стороны, "греет", но с другой стороны - это новая ответственность и ещё более трудные испытания. Прямое включение аджны есть прямое включение кармы, судьбы. То ещё приключение ...
Косвенно про то же самое в теме "Нацизм, как функциональное место"
Stern, согласна. А вы знаете, вот об олигархах наших мне мысль как-то и не приходила. Но вы правы, вспомнила, что об этом упоминал и Болдырев, и Стариков, как на волне народного недовольства коррупцией и прочим беззаконием могут сыграть наши "заклятые друзья"Stern писал(а):мне кажется, что здесь есть еще момент получения опыта для наших олигархов: к чему приводит коррупция, воровство и ослабление значимости государственной структуры.
Если нет структуры и энергий, формирующих эту структуру (функции государства), то наступает хаос.
Ну и, с drovosek согласна: искус индивидуального благополучия нужно суметь преодолеть. Нам дают возможность со стороны увидеть к чему приводит гордыня и чрезмерное стремление к потребительству.
Nika49 писал(а):что мы сделали со своим внутренним миром, что он проявляется вокруг нас в такой чудовищной форме.
У человека есть душа. Душа- реальна. Обладает энергией.Nika49 писал(а):Что же мы натворили в своих жизнях, что мы сделали со своим внутренним миром, что он проявляется вокруг нас в такой чудовищной форме
Елена12, попрошу не говорить за всех.. Спасибо.Елена12 писал(а):В каждом из нас есть энергия насилия, энергия разрушения
Nika49 писал(а):Что же мы натворили в своих жизнях, что мы сделали со своим внутренним миром, что он проявляется вокруг нас в такой чудовищной форме.
Почему?mimo писал(а):Елена12 писал(а):В каждом из нас есть энергия насилия, энергия разрушения
Елена12, попрошу не говорить за всех.. Спасибо.
Елена12, надеюсь вы не мессия .. Или и в этом будете спорить?Елена12 писал(а):Почему?mimo писал(а):Елена12 писал(а):В каждом из нас есть энергия насилия, энергия разрушения
Елена12, попрошу не говорить за всех.. Спасибо.
По какому принципу Вы разделите всех?
Так о том и речь. О своей карме.drovosek писал(а):Наша цель - быть безупречными в решении СВОИХ кармических задач.
Не, грехи мира - это чересчур. Не потяну.drovosek писал(а):МЕРА участия и РОЛЬ разная. Взваливать на себя грехи мира, это ... несколько гордыней отдаёт.
Да. Согласна. Но вот я думаю, что КУДА НАПРАВИТЬ свою энергетику, эти люди решают САМИ,Stern писал(а):про олигархов написала, имея ввиду еще и людей с масштабной энергетикой. Есть такие люди, которым дана возможность влиять на большие массы людей
Кстати, да. И это тоже. Но важно, как мне кажется - не перейти черту, где скорбь породит ненависть и желание мести.Stern писал(а):Страдание дает возможность глубже и тоньше почувствовать этот мир.
Скорбь будит душу, а кровоточащие раны души позволяют человеку развивать глубину чувствования мира.
Расскажу лучше историю - которая поразила в свое время.mimo писал(а):Елена12, надеюсь вы не мессия .. Или и в этом будете спорить
Сейчас этот раздел просматривают: 16 гостей