Mase писал(а):1)ПРедставь себе манька убийцу.
2)Он вдруг устремился к Богу.
3) И продолжает убивать людей.
4) Он тебе скажет что его не ведут к убийству личные мотивы, а движен он некими силами(он назовет это Божественным)
Будешь ли ты спорить и говорить что им не управляет божественное?
второй и третий пункты друг другу противоречат, в том случае, если это НАСТОЯЩЕЕ устремление.
Но маньяки - это очень несчастные души потому как удовольствие получает только от причинения страданий другим. Представь эти потемки. Больше ничего нет. Только одно стремление.
Настоящее устремление к Богу, открытие Ему сопровождается ощущением Его, т.е. кроме удовольствий эго человек знает, ощущал еще что-то бОльшее. К этому и стремиться.
В том же случае, если п.2 всего лишь вымысел, т.е. внешнее, а не внутреннее - то никакой разницы между ним прежним и "после устремления" нет, это все тот же маньяк. И оправдывать он свои поступки может сколько угодно и чем угодно - но это тоже будет внешнее. И вовсе не "устремление к Богу" так на него коварно подействовало. Он всегда таковым был.
А что касаемо управления маньяком, если отвлеченно, то и им конечно управляет Бог. Ибо ВСЕ совершается согласно Его воле.
Mase писал(а):Дак вот также и обманывает себя человек говорящий что им правит божественное. Совершенно верно Гитлера и Сталина вело ихнее эго. Дак что же мешает Эго вести точно также за нос того кто думает что он устремился к Богу?
ничего не мешает, как не мешает эго вести того, кто с ним усиленно борется.
А все потому что не думать надо, что ты устремился. А делать.
Mase писал(а):Игнорируя эго и свои инстинкты и накладывая на них маску Божественного, мы отнюдь не избавляемся от них.
игнор - это тоже запихивание. Смотри на него во все глаза, узнавай кто ты есть. В конце концов придет настоящее раскаяние, когда будешь со слезами на глазах, рвя на себе волосы умолять Бога освободить тебя от твоих же собственных эгоистических стремлений.
limma писал(а):Чтобы прийти к заключениям о собственной грешности, надо пораскинуть мозгой, это волевой акт. И покаяние-тоже акт воли. Господь мало кого водит за ручку в Церковь на исповедь.
покаяние - это плачь души. когда не каешься потому что так положено, так записано и потом то и это и пятое и десятое, а каешься, потому что дальше жить как прежде в постоянном грехе, грехе гордости прежде всего, устал. Устал от себя, но ты уже настолько насмотрелась на себя, что воротит как только снова вылезает прежняя эгоистическая ты. Вот тогда и взмаливаешься, и раскаяние приходит. А еще бывает самое глубинное раскаяние, когда сама не знаешь из-за чего, плачешь внутри.
Но для этого прежде всего надо начать на себя смотреть и принимать, что да вот тоже я, то, что не принимаю, что противно, грязно. И не раскладыванием по полочкам происходит видение своих грехов. А принятием в себе, т.е. не отторжением, что вот это от диавола, т.е. не мое, не я. И это тоже ты. Иначе никак. Никакой волей не заставишь ты себя по-настоящему каяться.
limma писал(а):Соблюдение заповедей направлено не столько на контроль, сколько на покаяние и смирение. Чтобы жить по заповедям, необходимо определенное внутреннее состояние. Любить ближнего не получится, если не отказаться от свого эгоизма, а чтобы отказаться от эгоизма, нужно понять, как мы сами недостойны, грешны, немощны, иначе любвоь к ближнему будет носить периодический характер "под настроение".
любовь к ближнему - это тоже не волевой акт. Эта любовь всеобъемлюща и божественна, а значит любовь ко ВСЕМ. Какими бы качествами эти все не обладали. И только принятие в себе грехов - есть первый шаг на пути к любви к ближнему, т.к. не может быть этой любви без принятия грехов другого человека. И если что-то задевает тебя в другом - это твое задевает тебя - принимай. Задевает только то, что ты не принимаешь.