![Сонный :sleep:](./images/smilies/52.gif)
Список разделов › Главное › Основной раздел
А где я пишу, что я что-то решил?обычный писал(а):Дежанейров, почему Вы решили, что Вы выше ДК, а не она выше Вас?
Хотя бы здесь :Дежанейров писал(а):А где я пишу, что я что-то решил?
Из этого следует, что Ваша критика с уровня выше ДК...Дежанейров писал(а):А если человек видит недостаток в системе, показывает на него. Но ваш уровень таков, что вы еще не способны понять смысл недостатка, потому, что у вас опыта не хватает, знаний.
Не. Не тупо пытаюсь защитить систему.Дежанейров писал(а):Я просто пытаюсь понять - отдаете ли вы себе отчет, что ваша борьба с критиканами может быть просто из-за того, что вы не понимаете смысл критики, а тупо пытаетесь защитить систему.
"По делам их..."вы опять обращаетесь к личной мотивации критикующих.
Я вижу в системе недостатки.обычный писал(а):У Вас какой
У системы есть момент, когда теория и практика уселись по разные стороны баррикад и показывают друг другу фигушки.Дежанейров писал(а):пытаетесь защитить систему.
А если я чувствую, что это именно так?!обычный писал(а):Дежанейров, многие видят. Но кто-то пользуется плюсами, а кто-то размахивает транспарантом "ДК - не путь к Богу".
Никто...но почему очень редко обговаривается предмет несогласия. Все больше - личность несогласного))))обычный писал(а):Дежанейров, Ваше право. Но кто может гарантировать, что Вы не ошибаетесь в этом диагнозе?
Может быть из-за того, что при восхождении и не нужно приходить к одному способу восхождения? Ведь условия склонов могут быть разными...Дежанейров писал(а):но почему очень редко обговаривается предмет несогласия
Не буду повторяться в очередной раз.Все больше - личность несогласного))))
Извините меня elizabeth вероятно мой стиль изложения заставил вас подумать что я обвиняю всех тех православных о которых вы говорите в том что они не православные. Мне искренне жаль что у вас сложилось такое впечатление. Никто не может сказать православный человек по сути или только по крещению, только он сам может заглянуть в свою душу и ответить на этот вопрос. Но для этого он должен знать что учение святых отцов говорит о православном человеке, кто он, какие критерии есть для оценки себя как православного. Вы говорите что ваш прадед был больший православный чем я, в этом я абсолютно уверен, даже нет никакого сомнения. Но те "идеалы" которые вы приписываете мне это не идеалы это учение святых отцев, и ваш прадед вряд ли бы отверг их, скорее он был бы на моей стороне. Еще раз хочу обрисовать наши разногласия, Вы называете православным человека который активно занимается служением (как вы правильно заметили), ходит в церковь на службы, причащается, исповедуется, помогает ближним и тд, но с моей точки зрения это лишь внешнее служение, а христианство направленно глубоко во внутрь. Хорошо исполняющий все требования обрядности, проявляющий милосердие и сострадание, человек может в тоже время в душе страшно гордиться этим и мнить себя лучшим других, он с удовольствием поучает как правильно поставить свечку, какой иконе помолиться, и тд. Его могут разрывать зависть и тщеславие, зломыслие и споролюбие, те внутри бушуют страсти а снаружи он показательный христианин. Вот поэтому я и говорю о том что не исполнение обрядов, ни строительство храмов, ни милостыни и ни что другое не делает человека христианином, как только внутренняя духовная борьба, со страстями, которая трудна и не всегда успешна но она идет, и приводит человека к смирению, к покаянию. Если в человеке нет понимания что его сквернословие это страсти бушующие в его душе, что осуждение это страсти, что пьянство это страсти, тогда какая разница как он выглядит снаружи и какие добрые дела совершает, он их может совершать только потому что "так положено", или из страха "что люди скажут", или из тщеславия, какой же прок в этих добрых делах если они разрушают душу, ему полезнее не делать их чем делать. Еlizabeth я хочу еще раз напомнить что не стоит проецировать мои слова на всех подряд, Только сам человек знает как у него там внутри и что им движет, если конечно он исследует себя, мы не сердцеведцы, и не видим состояние души человека он может пить по черному и искренне раскаиваться в этом и бороться с этой страстью, и тогда он будет большим христианином чем самый прилежный посетитель храмов и исполнитель обрядов. Хотя и такой исполнитель тоже может быть истинным верующим. Все упирается именно во внутреннее, знает ли человек что ведет его к спасению. Добродетели сами по себе не ведут к нему. Как бы это прекрасно и высоко не выглядело. Это все я рассказываю не для того чтобы обвинить миллионы православных в том что они "неправильные", а для того чтобы у человека были иные критерии православия, данные святоотеческим учением, и чтобы они обращались нему как к маяку не дающему заблудиться во тьме неведения или прельститься какой либо иллюзией.elizabeth писал(а):Спасибо.
У меня был прадедушка, который в свое время закончил семинарию и был православным священником. Благодаря его усилиям был построен новый каменный православный храм (который стоит до сих пор и является действующим), он получил церковные награды за свою деятельность как на духовном поприще, так и на благо отечества, вырастил пятерых детей и погиб в 37 году. О его служении говорится в книге"Очерки о истории православия в Сибири". По вашим же меркам он мог быть просто хорошим, добрым и т.д. человеком, но вовсе не православным. Но я как-то больше считаю православным своего прадеда, мне ближе такая православная вера и такое служение...Извините, если это не соответствует вашим идеалам православия.
stalker писал(а):Вот поэтому я и говорю о том что не исполнение обрядов, ни строительство храмов, ни милостыни и ни что другое не делает человека христианином, как только внутренняя духовная борьба, со страстями, которая трудна и не всегда успешна но она идет, и приводит человека к смирению, к покаянию.
Обычный вы слишком многого от меня требуете. Лишь в кратце могу сказать что начало всего это видение своей греховности, когда вы в самых обычных жизненных ситуациях начинаете замечать что постоянно нарушаете заповеди, осуждаете злословите, гордитесь, поучаете, чувствуете что вы лучше, или что вы бы так никогда не поступили и т.д. Как только начнете "подлавливать" себя на этих страстях, где угодно в разговоре с друзьями с коллегами, здесь на форуме, начнется этап понимания насколько больна душа, и основной метод борьбы со страстями покаяние и остановка своих мыслей как только вы услышали их. Придет понимание что сами не справитесь с этим потоком и здесь возникает необходимость в помощи, а у кого в такой ситуации просить ее только у Него.обычный писал(а): 1. Можно детальнее - методы борьбы?
2. Какой-то из афонских старцев говорил о ненужности борьбы. Что-то у Осипова было об этом.
Не, все намного хуже. Меня интересует не личность, а реакция.обычный писал(а):Но если Вам хочется обсудить мою личность, то это, пожалуй, лучше сделать в Беседке. Основной раздел вряд ли для этого. Хоть и не обещаю участвовать. Возможно, что просто ознакомлюсь. Не вижу смысла как-то влиять на мнение людей обо мне. Это не столь важно. Пусть каждый считает как ему ближе.
stalker писал(а):Святой в ответ говорит я постоянно нарушаю Его заповеди.
Какие именно сказать не могу так точно я этот диалог не помню. Ну а насчет смирения в самомнении и скромности святого, судить уж точно не нам ибо для этого надо видеть душу его чтобы уличить его лицемерии. Но мне кажется здесь пример именно глубокого видения своих страстей, и высокого смирения. А непрестанная молитва увы не спасает от прелести. «Брат сказал преп. Сисою Великому: «Вижу, что во мне пребывает непрестанная память Божия». Преподобный отвечал: «Это не велико, что мысль твоя при Боге: велико увидеть себя ниже всей твари». «Основание молитвы – глубочайшее смирение. Молитва есть вопль и плач смирения. При недостатке смирения молитвенный подвиг делается удобопреклонным к самообольщению и к бесовской прелести»Мир писал(а):stalker писал(а):Святой в ответ говорит я постоянно нарушаю Его заповеди.
Какие именно, интересно знать? Если это касается заповедей Блаженства, то только первую - осуждение, превосходство из-за "богатства" своего духа. И то, если подвижники творят непрестанную молитву, то осуждение невозможно из-за памятования о Боге и нежелания утрачивать благодать в душе. Я думаю, что святой поскромничал о себе, мол, грешник, а не праведник, как его все считают. Ну, это от того, чтобы и в глазах людей оставаться смиренным в самомнении.
stalker писал(а):Молитва есть вопль и плач смирения.
stalker писал(а):Преподобный отвечал
Сейчас этот раздел просматривают: 14 гостей