Камень в огород православный

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 смурф » Пн, 12 декабря 2016, 21:04

Спойлер
Москва 10.03.12, 59:30
Лазарев СН: "Вот эта диалектика, которая сложно воспринимается, потому что нам её никогда не преподавали, но без неё, я считаю, сейчас не выжить. Потому что без неё мы считаем, что на всё воля Божья и значит нельзя бороться с преступником, и если любое преступление – это хорошо, это по воле Божьей. То есть мы погружаемся в хаос. Или наоборот. Где ж тут воля Божья? Воли Божьей здесь нет, здесь есть преступник и его надо наказать. И мы его начинаем ненавидеть. И потом что начинается? Начинаются проблемы. Поэтому получается что? Весь мир подводится сейчас к той ситуации, когда мышление – либо только божественная, либо только человеческая логика, становится смертельным для любого человека. Священники всё время жили только на божественной логике и её проповедовали. Она не сработала. Сейчас священники переходят в другую логику –только человеческую. Чаплин как раз демонстрирует чисто человеческую логику. Поверхностную, физическую. Когда говорит – не может быть равенства. Да, на физическом уровне равенства быть не может. На физическом уровне, действительно, равенство придумали материалисты. Но то, что священник говорит, что равенства быть невозможно, это означает, что он давно не живёт внутренним уровнем. Он утратил давно божественную логику. Он живёт на логике политики, экономики, на логике тела и на логике человеческой. Когда говорит политик, что равенство невозможно или философ, его ещё можно понять, если он материалист. Но когда это говорит представитель религии, то это катастрофа. Это означает, что у представителей религии абсолютно нет возможности соединить божественную и человеческую логику одновременно. А ведь ещё Христос говорил "Богу-богово, а Кесарю-кесарево". Живите в двух логиках, Он говорил. И демонстрировал две логики параллельно. С одной стороны – "отдайте последнее", "не противься злому", "ударили по одной щеке – подставь другую". А с другой стороны – "не мечите бисер перед свиньями", "если три раза не покаялся твой брат, который согрешил – наказывай его". Вот это логике обычного человека не поддавалось. Поэтому брали либо то, либо другое. В основном идею самоунижения, непротивления злу, потому что она явно контрастировала с темой "око за око, зуб за зуб". Но сейчас это заканчивается. Сейчас будет умирать иудаизм и будет умирать православие и католичество. Потому что это две крайности. Идея всепрощения умирает и идея полного наказания умирает. Потому что по человеческой логике мы должны мстить, ненавидеть и наказывать того, кто согрешил. По божественной только логике мы абсолютно не имеем права ненавидеть и осуждать того, кто согрешил. И если мы хотим жить только в божественной логике, то мы должны лишиться тела. Но поскольку мы имеем тело, мы должны жить в двух логиках. Но есть логика нашего тела – поверхностная, есть логика души. Если мы не научимся ощущать непрерывную любовь в душе и снаружи быть мягким или жёстким, то есть работать в противоположных режимах, то мы нежизнеспособны. Полная божественная логика во всём, полное непротивление всему, значит я не имею права сопротивляться, делает человека фактически на внешнем уровне инвалидом. Или святым. Но святые работать не смогут, он должен удалиться в пустыню и сидеть там. А если ты хочешь активно участвовать в этой жизни, тебе придётся быть жёстким, мягким, отвечать, итд.., и здесь сама человеческая логика заставляет. И можно сказать, трагедия православия в том, что оно …сильнее в человеческую логику пошло католичество, а сильнее в божественную пошло православие. И вот эта идеи непротивления, идея подавления себя, она была не только вредна, она дала нашему народу очень мощные плюсы. Потому что подавление своих инстинктов позволило накопить внутренний огромный потенциал. Он будет сейчас реализовываться в России. Но постоянное подавление не может быть в России и превратится в самоуничтожение. И тема подавления переходит в другую тему…Человек перестаёт давить себя и он говорит "теперь я буду делать всё, что хочу" и начинает давить других. И вот эта тенденция в России, она почему-то приветствуется. Что мы были под ярмом, а сейчас будем давить других. Но это обратная сторона медали. Это та же самая тема гордыни. Поэтому Россия сейчас может улучшится и начнёт прессовать другие страны и демонстрировать свои имперские амбиции. Это тоже путь в никуда и тоже катастрофа.

Если в Ветхом и Новом Завете сказано, что мы божественны по сути, созданы по образу и подобию Божьему, что мы люди и должны соблюдать заповеди и внешние законы, то мы должны эти два процесса совместить. Поэтому внутри мы имеем права только на любовь, а снаружи мы имеем права на эмоции, которые связаны с нашей обычной жизнью. Если мы не освоим диалектическую модель восприятия мира, то тогда у нас два пути – либо абсолютная пассивность к этому миру и тогда…не могут все святые сидеть в пустыне, кто-то должен работать. Или наоборот, накапливающаяся агрессивность, а дальше – гибель цивилизации.

65:50
Перед Богом все равны – это и есть единобожие. А у язычников – тот,кто молится этому Богу, этот получше, а этот похуже и прочее. То есть единобожие подразумевает, что мы все – дети Божьи. Бог создал по образу и подобию Своему. Значит все уподоблены Богу, поэтому как же мы можем быть разными – кто-то ниже, кто-то выше на тонком плане, это невозможно. И когда священник утверждает обратное, по сути дела идёт уничтожение…То есть священник, пребывающий в современном состоянии, хочет аннулировать Новый и Ветхий Завет. Что он хочет тогда написать – Майн Кампф? Я не знаю…"

Если исходить из православной точки зрения, есть ли неточности в критике Лазарева по отношению к Православию?
Первое, что бросается в глаза - это относительно "равенства-неравенства". Если иметь ввиду то, о чём пишет апостол Павел
"Не впрягайтесь в чужое ярмо вместе с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Или что общего у света с тьмой? И какое согласие Христа с Велиаром? Или какое соучастие верного с неверными? И как совмещается храм Божий с идолами? Ибо мы храм Бога Живого, как сказал Бог: Вселюсь в них и буду ходить среди них, и буду их Богом, и они будут Моим народом". (2 Кор. 6:14–16)
то, равенства даже на религиозном уровне быть не может. "Царствие Божие внутри вас есть", имея ввиду любовь Божью, раскрывается через христианство. Православие считает себя самым христианским, поэтому утверждает, что только в лоне Церкви возможно спасение души, а там как Господь рассудит, на всё Его Воля.

Есть ли ещё какие неточности? И вообще, кто и что думает на то, что было озвучено Лазаревым?
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 8 лет 5 месяцев


Re: Камень в огород православный

#101 смурф » Вс, 5 марта 2017, 13:37

Спойлер
Опыт выживания 3, стр. 201-203
Один из главных факторов обратной связи — это доступ народа к информации. Прозрачность бюджета страны, отчетность чиновников, информированность о тактических и стратегических шагах власти — все это было закрыто наглухо.

Если посмотреть на современную Россию, не нужно напрягаться, чтобы увидеть ту же картину: полная монополия исполнительной власти. Законодательная власть в нынешней России является фикцией. То, что не имеют власти и суды, ни для кого не секрет. Может быть, есть политические партии, предлагающие свою программу спасения страны и критикующие действия исполнительной власти? Таких партий тоже нет.
Может быть, о нравственности и об обратной связи вспомнит религия? Но она тоже целиком и полностью зависит от государства, то есть от исполнительной власти. Недавно Православной Церкви начали возвращать имущество, которое весьма укрепит ее экономический статус. Как же после этого критиковать власть?

В современной России сложилась парадоксальная ситуация. Есть закон о контроле над доходами, но начисто отсутствует закон о контроле над расходами. Любой чиновник, отчитавшись о своей зарплате, может жить в шикарном особняке, и никто не имеет права спросить, откуда у него такие средства. Этот вопрос попросту противоречит законодательству.
Власти вот уже десять лет трубят о борьбе с коррупцией. Но закона о расходах никто не принимает.
Рабовладельческое, идолопоклонническое мышление, столетиями существовавшее в России, сейчас подходит к своему логическому концу.
Либо Россия погибает, либо она переходит на другой уровень мышления. Бутафорская вера в доброго «боженьку», Который дает только здоровье и леденцы, должна быть заменена той верой, которая изложена в Библии и которую проповедовал Христос.
Я задумываюсь, вспоминая и сравнивая. Почему в нынешних Европе и Америке существует возможность критики? Почему быстро принимаются меры для изменения и развития страны? Наверное, потому, что там сохраняется диалектика.
В принципе, в этом есть смысл. Если народ утратил веру в Бога, его должна истреблять собственная власть. Ни суды, ни свободная пресса, ни религия не остановят сращение законодательной и исполнительной власти, которые начинают служить деньгам, а не нравственности.

В Интернете есть фильм о том, что мировая элита готовит распад России и истребление ее народа. Но в России существует нечто, что неподвластно мировому закулисью. Это психический фактор. Российский народ никак не хочет впадать в разврат, считать нормой поклонение инстинктам и душевное разложение. Хоть и слабо, но этому народу помогает Православная Церковь, сохраняющая, при всех своих проблемах, идею любви и единобожия. Люди не хотят принимать духовное рабство и утрачивать идею спасения души. Психический фактор делает свое дело.

Мышление должно измениться через мировоззрение, в котором единобожие и любовь станет на первое место в приоритетах ценностей. Интернет забит информацией и программами от РПЦ. Поэтому недостатка в информации нет, как и нет того, что Лазарев назвал "слабой помощью" в деле просвещения.

Спойлер
Опыт выживания 3, стр. 120-121
Поклонение вожделению затронуло сейчас весь мир. Помню, как лет пять назад после семинара в Запорожье ко мне подошёл молодой парень.
- Я инок, - представился он.- Хочу спросить вас - принимать ли мне монашество, или лучше не надо?
Я пожал плечами.
- Это только вам решать. А почему сомневаетесь?
Он замялся.
- Видите ли, мне не очень нравится атмосфера в нашей обители. В принципе, у нас все монахи делятся на три категории. Треть - это настоящие, молельщики, 30% - те, кто сидят постоянно в интернете, компьютерщики. И ещё одна треть - голубые. Нам ещё повезло, у нас настоятель монастыря - пассивный. А в некоторых местах монахи жалуются, что настоятель им проходу не даёт.
Мне тогда сложно было поверить в то, что говорит молодой инок. А недавно в Интернете я смотрел интервью с одним священником. Он говорил о сексуальных скандалах в католической церкви. О том, что среди священников разврата гораздо больше, чем в обычной мирской среде.
Почему эта тяжкая болезнь поразила религиозные организации? Скорее всего, эти люди полагают, что идут к Богу, а на самом деле, подсознательно молятся вожделению.

Недавно в «Новостях» промелькнуло любопытное сообщение о том, что Православная Церковь разработала свод вечных российских ценностей. Предварительно была дискуссия с политическими партиями и представителями общественности. По сути дела, обозначены главные маяки для любого россиянина.
На первом месте в своде вечных ценностей оказалась справедливость. Второе место заняла свобода, третье — солидарность, четвертое — соборность. На пятую строчку Синодальный отдел поместил самоограничение, а на шестую — патриотизм. Предпоследнюю строчку заняла любовь, и последнюю — верность.
Этот документ любопытен тем, что религия в нем начисто отсутствует. Его явно составляли политики.
Октябрьская революция ставила целью восстановление справедливости. Под лозунгом справедливости на гражданской войне брат убивал брата. Под лозунгом справедливости был истреблен весь цвет нации, разрушены такие принципы, как «не укради», «не убий» и «не грабь». У каждого человека — свои понятия о справедливости, и когда она возводится в абсолют, это всегда приводит к крови, насилию и убийствам. Под лозунгом свободы миллионы людей были заключены в лагеря. Свобода для человека, пренебрегающего заповедями, — это свобода грабить и убивать, свобода совершать любой грех.
Лозунг, призывающий к свободе и справедливости, привел к горам трупов во времена Французской революции. Именно этот лозунг разрушил в России уважение к частной собственности и к соблюдению нравственных религиозных законов. Без любви понятия справедливости и свободы превращаются в топор палача.
Примечательно, что понятие «нравственность» не было включено в список вечных ценностей. Как, впрочем, и понятие «любовь к Богу». Такая ценность, как любовь, оказалась на седьмом месте. Понятно, что в сочетании с таким словом, как «верность», она означает любовь к другому человеку. Но ведь тезис «Возлюби ближнего своего...» превращается в призыв к языческому поклонению, если утрачена любовь к Богу как высшая ценность.
Грустно смотреть на список вечных ценностей, предлагаемых Церковью. Неужели русский народ, с точки зрения православного руководства, так плачевно выглядит, что главной ценностью для него является «справедливость» — понятие, которое всегда подталкивало к грабежу, воровству и убийствам?

Я не знаю, почему загрустил Лазарев относительно своих домыслов по поводу "разрухи" в головах православных, но, если иметь ввиду эту краткую интернет-информацию о том, какие ценности были выдвинуты в порядке приоритетности http://www.pravoslavie.ru/44320.html
то, прежде всего, необходимо принимать в расчёт и то, что под собой данные обсуждения имеют. http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/03/21/kono ... itel_no_material_nyh_interesov

Поэтому вся эта критика Лазарева, основанная на укороченном варианте интернетного сообщения, не имеет под собой почвы.

А насчёт того, что какой-то инок после семинара подошёл к Лазареву, чтобы найти для себя ответ, который бы просветил относительно своего будущего, при этом полагаясь на "достоверную" информацию относительно того, что творится в монастырях в представленном количестве "голубых", я не верю. Это какой-то очередной вброс в свои книги ради чего-то, что может повлиять на общественное мнение.

Добавлено спустя 26 минут:
Воспитание родителей 5, стр. 210
"Установка на то, что церковь, то есть собрание верующих, есть главное условие поддержание веры, привело к огромному количеству монастырей и храмов".

Воспитание родителей 5, стр. 202-203
"Православие ставило очень высокую планку христианской любви, а языческие тенденции, разрушившие религию, любовь превращали в привязанность, страсть".

"Любовь не превращается в страсть только тогда, когда Бога любишь больше чем любимого человека. А это происходит у тех, для кого любовь – это в первую очередь счастье отдавать, жертвовать, заботиться, у тех, кто выполняет заповеди, молится и воздерживается. В их подсознании год за годом, поколение за поколением нарабатывается инерция устремления к Богу. И даже если сознание рвётся к очарованию любимым человеком и поклонению ему, душа всё равно подсознательно в первую очередь устремляется к Богу".

Опыт выживания 1, стр. 29
"То же самое с религией: чем сильнее у человека личное устремление к Богу, чем больше его душа открыта для любви, чем нравственнее он себя ведёт, тем меньше ему нужен священник".

Воспитание родителей 5, стр. 214
- А Россию вы диагностировали?
- Да. Выглядит она своеобразно: кругом грязь, а в центре – свет. У России есть тенденция к оживлению души. Если люди будут верить в Бога и перестанут убивать любовь, свою душу и нравственность, - Россия оживёт.


"У России есть тенденция к оживлению души". На основе чего? Значит храмы и священники в этом деле также имеют положительную роль, которую можно как угодно дискредитировать, умалять, но... в данном случае - "караван идёт". А Лазарев, уверенный в своей правоте, стремится что-то поменять в сознании, чтобы новое мышление набирало свою инерционную силу, но делает это так, что возникают вопросы и критика по отношению к нему и его способу донесения информации о Православии.

Добавлено спустя 1 час 17 минут:
Лазарев вопрошает
Неужели русский народ, с точки зрения православного руководства, так плачевно выглядит, что главной ценностью для него является «справедливость» — понятие, которое всегда подталкивало к грабежу, воровству и убийствам?

То есть само искажённое видение и понимание на основе своих домыслов, конечно, можно спроецировать на реальность... но будет ли это пониманием другой, противоположной стороны, которую Лазарев понимать, ну никак не хочет, а хочет всё исказить под своё видение?

Добро опирается на гуманизм, а значит на справедливость в отношении любых слоёв населения. Для этого создаются и принимаются законы и правовые акты, которые обязывают к их исполнению. Для порядка. И сетовать на несправедливость ни к чему. Просто бывают объективные экономические факторы, которые не позволяют всем слоям населения "жить хорошо". Безработица, маленькие зарплаты и пенсии, падение спроса на товары и услуги, экономические рычаги пополнения бюджета, которые не всем нравятся... Но это не отменяет другую сторону общественного уклада, в котором есть возможности для роста благосостояния. И здесь опять же - "каждому по способностям". Как и каждому государству - по возможностям жить лучше.

Ну, всем же понятны критерии "добра" и "зла"? Нравственные критерии опираются на заповеди - "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки". (1Ин. 5:3)
"Но хочешь ли знать, неосновательный человек,что вера без дел мертва?" (Иак. 2:20)
"По вере вашей да будет вам". (Мф.9:29)

И будет - по-справедливости. И это имеет отношение как к социальной справедливости, так и к божественной. Одно не отделимо от другого. "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона". (Гал. 5:22-23)
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 8 лет 5 месяцев

Re: Камень в огород православный

#102 gosha » Вс, 5 марта 2017, 15:24

смурф, каждое воскресенье с утра и до ... целования креста ....
три раза постой и просто ПОСТОЙ в этой теме .
у тебя отпадёд желание писать и читать об том , что ты написал .
попробуй
изотерик
gosha

Re: Камень в огород православный

#103 смурф » Вс, 5 марта 2017, 15:45

Я пробую в другом - понимании.

"Ибо нет лицеприятия у Бога. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа". (Рим.2:11-16)
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 8 лет 5 месяцев

Re: Камень в огород православный

#104 gosha » Вс, 5 марта 2017, 15:54

смурф писал(а):Я пробую в другом - понимании
нет в православии понимания
то , что ты пишешь - это суходрочка .
попробуй месяц ходить РАЗ В НЕДЕЛЮ в церковь
и отстоять всю службу .
попробуй .
не дрочи тут
СДЕЛАЙ ЧТО ТО
что бы понять
gosha

Re: Камень в огород православный

#105 смурф » Вс, 5 марта 2017, 16:02

Вам известно - почему некоторых бабушек называют "православными ведьмами"? Известно, почему. За их манеру общения с теми, кого они пытаются "воцерковить", выправляя то, что они недопонимают в атрибутах религиозного поклонения. Вот и вы, судя по всему, такой же. Но только в масштабе виртуального общения. Бывает.. :sleep:
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 8 лет 5 месяцев

Re: Камень в огород православный

#106 gosha » Вс, 5 марта 2017, 16:09

смурф писал(а):. Вот и вы, судя по всему, такой же.
наверное
я просто предпочитаю секс
а не суходрочку по роликам в интернете :sleep:
gosha

Re: Камень в огород православный

#107 смурф » Вс, 5 марта 2017, 16:13

"Нам разум дал стальные руки-крюки, а вместо сердца – пламенный мотор!" :hi-hi:
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 8 лет 5 месяцев

Re: Камень в огород православный

#108 смурф » Ср, 8 марта 2017, 9:50

Опыт выживания 5, стр. 154
"Православие, при всех своих заблуждениях, всё равно нравственно противостоит откровенному западному язычеству. Служение маммоне ещё не до конца пропитало и отравило организм Русской Православной Церкви."

Вот смотрите. Лазарев сначала пишет, что православие противостоит язычеству, потому что христианская нравственность со стороны священников имеет последовательное отстаивание в СМИ. И тут же кидает очередной камешек в огород Православия, демонстрируя его ущербность. Только я вот не понимаю, почему финансово-экономическая деятельность объявляется злом? Причём на фоне своей же финансово-экономической деятельности в распространении исследований.

Добавлено спустя 22 минуты 57 секунд:
phpBB [media]


Если брать в расчёт информацию от Лазарева о том, что представляет собой поклонение маммоне, то это как-то не совсем стыкуется с тем, что он увидел в Православии.
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 8 лет 5 месяцев

Re: Камень в огород православный

#109 Володя 11 » Чт, 9 марта 2017, 22:52

смурф писал(а): Я не знаю, почему загрустил Лазарев относительно своих домыслов по поводу "разрухи" в головах православных, но, если иметь ввиду эту краткую интернет-информацию о том, какие ценности были выдвинуты в порядке приоритетности http://www.pravoslavie.ru/44320.html

Дык у вас же несколькими строчками раньше про то и сказано.

А в Писании первая заповедь енто не некая абстрактная справедливость, а -

" возлюби господа бога ТВОЕГО всем сердцем твоим .. "
Володя 11
Сообщения: 10774
Темы: 11
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Камень в огород православный

#110 смурф » Пт, 10 марта 2017, 0:05

Володя 11, а ещё "возлюби врага своего". Душой. А в рамках нормального законодательства - будь любезен, иначе в тюрьму загремишь. Так кто инициирует и принимает законодательство? Тот, кто говорит не о любви, сострадании к тем, кто посягает на жизнь, половую неприкосновенность и имущество граждан, а о любви и сострадании к тем, кого необходимо оградить от преступных посягательств. Оградить по-справедливости. Украл-выпил-в тюрьму. А граждане выплачивают часть налога, который идёт в том числе на содержание заключённых. Справедливо? Ну, а кто с этим спорит? Надо, значит надо. "Возлюби врага своего" хоть в каком-то смысле.

Или жена любит мужа, родила двоих-троих, а он решил теперь быть свободным от семьи и подал на развод, снимая с себя ответственность. Значит будь любезен платить алименты и отдать часть жилплощади. Семейные войны - тема такая, повсеместная. Разводов много, дети растут без отцов. Бывает, что закон стоит на стороне отца и ребёнок по суду переходит на иждивение к отцу. Истории бывают разные. И Фемида не всегда справедлива, оправдывая преступников, занижая им сроки или присуждая несправедливые решения по ребёнку. Но сама судебно-исполнительная система выполняет определённую функцию по пресечению преступлений в рамках законодательного права. И это право начинается с Конституции, в которой прописана основа гос. управления. Ведь понятие справедливости имеет философское, юридическое и экономическое определения.

"Возлюби" - это слово, означающее - сохрани в себе "добро" и, если это касается гос-регулирования и управления, то обеспечивай защиту прав и свобод граждан, а также наказание в случае совершения правонарушения без учета социального статуса преступника. Сюда ещё входит социальная помощь, равный доступ к здравоохранению, образованию, свободному предпринимательству. А сколько чиновников на местах, которые не хотят сохранять в себе "добро" и действуют в ущерб государству и гражданам? Об этом и речь.
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 8 лет 5 месяцев

Re: Камень в огород православный

#111 стрелка » Пт, 10 марта 2017, 6:40

смурф православный?

Изображение
стрелка

Re: Камень в огород православный

#112 Марк » Сб, 7 апреля 2018, 17:58

смурф писал(а):Православие считает себя самым христианским, поэтому утверждает, что только в лоне Церкви возможно спасение души, а там как Господь рассудит, на всё Его Воля.
По вашей логике вы заключили Бога в стенах православной церкви и не даёте ему возможность высказывать свое мнение в иных стенах или открыто под чистым Небом? Или Бог инфантил, который не способен общаться с другими людьми, разных рас и верований напрямую, без посредничества бородатых пастырей?
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: Камень в огород православный

#113 смурф » Сб, 7 апреля 2018, 19:17

phpBB [media]



"Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе". (Гал. 3:28)

И бородатые пастыри кому-то, да нужны, потому что никто не близок - никакой буддизм и индуизм с Лазаревым. А душа жаждет Бога. Вот и находит истинного Бога в Евангелие и в Церкви.

"Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами". (Мк. 8:38)
"кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною". (Мк. 8:34)
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 8 лет 5 месяцев

Re: Камень в огород православный

#114 Марк » Сб, 7 апреля 2018, 19:27

смурф писал(а):И бородатые пастыри кому-то, да нужны, потому что никто не близок - никакой буддизм и индуизм с Лазаревым. А душа жаждет Бога. Вот и находит истинного Бога в Евангелие и в Церкви.
Чья душа? Скорее у 90% людей душа жаждет материальных и чувственных удовольствий, ищет покровительства богов Мамоны, Бахуса и Венеры.
Но никак не желает в холоде, голоде и грязище искать некое невидимое счастье, которое проявится лишь после смерти тела-оболочки.
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: Камень в огород православный

#115 смурф » Сб, 7 апреля 2018, 19:48

Марк, мне о других как то фиолетово. "предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие". (Лк. 9:60)

Я лучше ролики сюда повставляю.

https://www.youtube.com/watch?v=2Vj03Xb4ESA
https://www.youtube.com/watch?v=4GCZtlP3XB0&feature=endscreen&NR=1
https://www.youtube.com/watch?v=q6pEjxA-H5E
https://www.youtube.com/watch?v=UAU6Yvn4jjU
https://www.youtube.com/watch?v=LlVF4swRFzw
https://www.youtube.com/watch?v=oaq3FxxPogY

Добавлено спустя 1 час 24 минуты:
Перепечатаю с другой темы.

Спойлер
Москва, 3.09.11
0:27:25
"Так вот, допустим. Если мы возьмем привычный образ дьявола в православии или католичестве, то там дьявол - это реальное конкретное лицо с рогами и копытами. С моей точки зрения этот образ является лжемаяком. Объясню, почему. Если дьявол где-то бродит, где-то находится, то я должен от него прятаться. Я должен убегать в какое-то место. И там, в этом чистом месте, где его нет, я спасусь. Куда бежать? В храм. Нести деньги. Тогда защита будет надежнее. Схема однозначная. Чем сильнее дьявол бегает снаружи, тем сильнее я должен бежать к священнику и просить у него защиты. Других вариантов нет".

0:31:10
"Почему утратилось из покаяния ощущение изменения? Потому что изменения невыгодны церкви. Если человек изменился, он больше не будет повторять своего греха, для этого он меняется. Если он изменился, ему дальше каяться особо не надо. Он другим стал человеком. И тогда он не пойдет к священнику, каяться в этом грехе. И не принесет деньги. А ведь главное... Грех как преодолевается? Через любовь и собственное изменение. Но если человек сам сможет грех преодолеть - нужен ему священник? Не нужен. Значит, опять побеждает маммона".

С-Петербург, 22.06.13
0:30
"Раньше говорили, что человек грешен изначально. Сейчас многие православные богословы пытаются уйти от ущербной картины мира и пытаются вернуться к христианству. И одним из таких лидеров является профессор Осипов. И он, цитируя Григория Нисского, говорит: "Грех противоестественен человеческой природе". Это есть отхождение от изначально чистого человека. Но, если тогда уж начал эту тему, нужно дальше продолжать. Если человеческая природа изначально чиста, то, значит, она Божественна. Бог создал человека по образу и подобию своему. Если человеческая природа Божественная, значит, мы едины с Богом. Значит мы богочеловеки по своей сути. А снаружи мы несовершенны, и мы должны приближаться к нашему истинному Божественному "я". Профессор Осипов говорит о том, что в иудаизме, когда человек совершает грех - его Бог наказывает. Т.е., там четкое есть разделение: вот человек, а вот есть справедливый или жестокий Бог. Дистанция. Пропасть между человеком и Богом. А в христианстве, - подчеркивает профессор, - совершенно другой механизм видения греха. Если человек совершает грех, нарушает что-то, то он сам повреждает свою душу. И тогда, опять же, надо продолжить. Если человек, совершая грех, сам повреждает свою душу, то тогда, наверное, он сам ее может восстановить. Значит человек сам, самостоятельно, может этот грех преодолеть. Почему молчит уважаемый профессор? Потому что если продолжать эту идею, мы должны прийти к выводу, что священники не нужны особенно. Что не всё решает священник. Что человек сам может преодолеть грех, возвращаясь к Богу, ощущая, что любовь в его душе живет постоянно. И священник здесь может только помогать. Он перестает быть "пастухом", а все "баранами". Он становится помощником и сотрудником в познании Бога".

0:33:40
"И священник на исповеди - он не может прощать грехи. И в этом плане, церковь поняла уже, что эту кощунственную схему нужно менять. Но как ее меняют? Митрополит Илларион достаточно изящно выкрутился, - говоря простым языком. Он сказал, что на самом деле не священник прощает грехи, а Бог прощает грехи во время молитвы или покаяния, исповеди. Но тут маленький нюанс: а кто определяет, что Бог прощает? И прощает ли Бог? И опять зависимость полная от священника, опять политика и экономика".

0:51:41
"Поэтому, движение антихриста - это движение по истреблению наших душ. И если мы так будем воспринимать эту проблему, то очень легко сразу сориентироваться, как защищаться. Тогда сразу понимаешь, что легко вычисляются те люди, которые являются слугой антихриста. Когда протоиерей Чаплин говорит о том, что равенство между людьми невозможно - то это вызывает ряд вопросов. Это абсолютно, по сути, не соответствует тому, что говорил Христос. А священники должны говорить о сути, о духе, о содержании, а не о форме".
Я не знаю, о каком равенстве и неравенстве говорил Чаплин, но думаю, что равенство (если исходить из его слов о неравенстве), может быть достигнуто лишь в единомыслии относительно религиозной истины. А что касается внутреннего равенства всех душ, созданных по образу Божьему, то это должно быть всё-таки оформлено ещё и через мировоззрение, а не быть просто утверждением об этом. "Совесть" может говорить с человеком через разные мировоззрения или не говорить вовсе. И "богочеловек", по Лазареву, может, к примеру, не видеть греха в отношениях с женатым.

"Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу". (Иак. 4:4)
"Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их". (Мф.7:13-14)
"Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе". (Гал. 3:26-28)


В остальном, на мой взгляд, Лазарев в своей критике священников, унижает священников. Как это было когда-то в отношении факиров.
"Через месяц я был в редакции, и разговор зашел о современной Индии и живущих там людях, наделенных суперспособностями. Мои собеседницы стали восхищаться их возможностями. Меня это задело. Это же факиры! Они не дают знаний, они только удивляют. Падай перед ними на колени, молись на них - вот и вся их программа. Я опять забыл, что любой факир, совершенный или несовершенный человек, ведется Богом. Энергетически моя речь была унижением этих людей и их способностей. Я пережал. К чему это может привести, узнал через пять минут". (Дк 2

Теперь неудивительно, что эта тенденция души, при ускорении процессов в ту или иную сторону, должна была быть остановлена болезнью.

То, с его точки зрения, они служат маммоне, занимаясь политикой и экономикой, то считают себя "пастухами", а прихожан - "баранами", несущим им деньги, то, как митрополит Илларион, кощунствуют и "выкручиваются" относительно того, что на исповеди прощает Бог, а не священники, будто бы Лазарев не знает, что священники не могут прощать грехи, но могут быть только свидетелями этого. Ведь и в Таинстве крещения, которое и сам Христос принял от Иоанна-Крестителя, тем самым показав пример остальным, есть присутствие Божьей благодати, открываясь которой, душа, во оставлении грехов, принимает дух Божий, а затем и руководствуется им.

Если бы Лазарев был бы так открыт для обратной связи в диалоге с читателями, то не был бы так закрыт для обратной критики в свой адрес. И прежде чем делать какие-то свои выводы относительно деятельности РПЦ и того, какой вклад РПЦ вносит в жизнь общества, можно было бы ознакомиться с тем, что об этом говорит тот же "нелюбимый" им протоиерей В. Чаплин ещё в 2011 году. http://www.pravmir.ru/onlajn-intervyu-s-protoiere ... ntelligenciya-nado-otkazatsya/

phpBB [media]
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 8 лет 5 месяцев

  • 1

Re: Камень в огород православный

#116 Meчтатель » Сб, 7 апреля 2018, 22:07

смурф писал(а):
phpBB [media]
:approve:
Классный эпизод!
Да, и весь фильм Павла Лунгина очень классный.

По моим воспоминаниям о 2006 годе - он... этот фильм П. Лунгина - был эпохальным (не побоюсь этого слова) для того времени!!!...
Meчтатель

  • 0

Re: Камень в огород православный

#117 laysi » Сб, 7 апреля 2018, 23:40

Meчтатель писал(а):Классный эпизод!
Да, и весь фильм Павла Лунгина очень классный.

А мне этот больше по вкусу...классный фильм... :-D

phpBB [media]
laysi
Аватара
Сообщения: 4085
Темы: 9
С нами: 6 лет 8 месяцев

Re: Камень в огород православный

#118 Марк » Вс, 8 апреля 2018, 6:47

смурф писал(а):мне о других как то фиолетово. "предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие". (Лк. 9:60)
Если фиолетово, то зачем постить ролики для самого себя? Их можно и в тишине уединения просматривать.
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: Камень в огород православный

#119 смурф » Вс, 8 апреля 2018, 9:25

Марк писал(а):то зачем постить ролики для самого себя?
Просто так... Вам какая от этого печаль? Не ответил на ваш вопрос про безбожников? Отвечать нечего. Каждый идёт своим путём. Чти законы и вот и всё, что от них требуется. А чем они там себя "закидывают" - водкой или язычеством - по-барабану, пока всё это в рамках закона. Каждый развлекает себя, насколько фантазия позволяет.
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 8 лет 5 месяцев

Re: Камень в огород православный

#120 laysi » Вс, 8 апреля 2018, 10:58

А чем они там себя "закидывают" - водкой или ХРИСТИАНСТВОМ - по-барабану, пока всё это в рамках закона. Каждый развлекает себя, насколько фантазия позволяет. :cool:
laysi
Аватара
Сообщения: 4085
Темы: 9
С нами: 6 лет 8 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя