Голока Вриндавана писал(а):Человеков писал(а):Лазарев много говорил как раз об умении правильно конфликтовать, как условии развития. Конечно, для этого надо работать над своей гордыней, уменьшать её. Гордыня отгораживает своего обладателя, блокируя ему нормальное восприятие,
Может в этом и состоит ценность нашей разности и несогласия в с вязи с этой разностью, как ценность побудительной силы для осознания собственной ничтожности и на этой волне покаяния иметь возможность соединиться мыслями с Богом и полюбить то что не нравиться. В этом и состоит рецепт правильного конфликта.
Считаю, гордому надо периодически "становится на колени" и каяться, чтобы понять ничтожность и нелепость даже не свою, а своей гордыни . Конечно, лучше это делать добровольно, в рамках веры, и в рамках любви. Чем ждать, пока на колени опустит судьба. "Снисходить" нафиг с пьедестала гордыни. До тех, над кем хочется себя превознести. Скорее всего, они тебя чему-то научат.
например
Торсунов приводил жизненный пример двух моделей решения конфликта на одной из лекций. Он в Индии ехал в поезде в плацкарте, лежал дремал на полке. Приходили индусы, не имевшие плацкарты, и садились аккуратно на его полку и на полку соседей. А соседи рядом тоже были индусы. И говорит, мне было не приятно, когда на мою полку садятся без спроса и сидят. Хотя он не выражал своего недовольства вслух. А соседи индусы не только доброжелательно общались с чужими людьми, которые подсаживались к ним на полку, но и через некоторое время были вообще как друзья- тёплое дружеское общение. А те, кто садился на полку к нему, через некоторое время так тихонько уходили в другие купе, ощущая его недовольство.
И, говорит, лежу, и вдруг меня осенило: посмотрел на соседей, затем на себя и понял: я - быдло, я не люблю людей!
Это показатель истинной культуры, показатель любви. Когда конфликт развивается так, как у этих пассажиров.
Видимо, поэтому в Индии до сих пор всего один процент развода в семьях. Уровень единства и любви у людей достаточно высокий.