Список разделов › Главное › Основной раздел
" А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит." (Ев.от Луки)nicely писал(а):Если мы за каждое нарушение хотя бы частично расплачиваемся
nicely, кто может сказать уверенно, что Бог наказывает?nicely писал(а):Тогда вместо "Господи, помилуй" скорее нужно говорить "Господи, накажи!".
- Спойлер
- Мне пришёл в голову интересный вывод о том, каким должно быть покаяние. Если мы за каждое нарушение хотя бы частично расплачиваемся, то значит в нашем покаянии должно быть не только желание измениться, но и готовность и даже желание расплатиться.
Что вы думаете по этому поводу?
Мадера писал(а):думать о духе/душе в стремлении их исправить...главное - держать это устремление. Т.е. повторять попытки себя изменить снова и снова.
Мадера писал(а):Покаяние, как осознание своего несовершенства и несовершенства других и принятие этого. Далее прощение себя и других
Grinch писал(а): Вот наглядная практика шизофрении. Две абсолютно разнонаправленные техники, два противоположных психиневрологических устремления.
Если мадера себя прощает и принимает, то это означает, что принимает себя таким, каков он есть в бытийности. Так только же что мадера себя простил и принял, или только протрещал, потому что принялся за старое -изменять и курочить, ну так значит не принял, не простил.Только слова произнес. Так же само с остальными -ты их принял и простил, а потом принялся собой воспитывать. Иначе постоянно удобряемая почва вины - я тут виноват, я там виноват, прости-прости меня лазарев, прости-прости меня хосподи. "дети плачут, а родители платят"(С) Да блин.
Grinch писал(а): Да...вот так. Возможно, потому, что в ближайшем наблюдении люди только и делали, что каялись, а потом с новой силой продолжали делать то, в чем каялись. Мне представлялось это их занятие сумасшествием
veravelios писал(а):Покаяние не ставит целью избежание последствий за содеянное , а наоборот готовность получить обратку , прожить её с достоинством и смирением.
nicely писал(а):"Господи, накажи!"
Если б мы, за каждое нарушение частично расплачивались, то Земля давно опустела быnicely писал(а):Мне пришёл в голову интересный вывод о том, каким должно быть покаяние. Если мы за каждое нарушение хотя бы частично расплачиваемся, то значит в нашем покаянии должно быть не только желание измениться, но и готовность и даже желание расплатиться.
Тогда вместо "Господи, помилуй" скорее нужно говорить "Господи, накажи!".
Что вы думаете по этому поводу?
Это к тому, что сама мысль, что мы способны расплатиться... Она как у ребёнка, что с игрушечной монеткой приходит в магазин и просит продать ему что-то настоящее и безумно дорогое.Если ж пост не украсится плодом покаяния: то и постный подвиг останется тщетным. Этого мало: он принесет нам вред, усилив в нас самомнение и самоуверенность. Таково свойство всех телесных подвигов и видимых добрых дел. Если мы, совершая их, думаем приносить Богу жертву, а не уплачивать наш неоплатный долг: то добрые дела и подвиги соделываются в нас родителями душепагубной гордости.
Когда человек говорит: "Господи, помилуй меня грешного!" - это означает: "Господи, дай мне милость, любовь, поскольку я грешен, то есть из-за недостатка любви впадаю в зависимость от человеческого, порождая зависть, ревность, обиды и ненависть". А когда такие чувства руководят поведением человека он всегда будет грешным.
https://azbyka.ru/1/pokayanieЗначение покаяния не в признании себя грешником – это было бы слишком просто, а в изменении образа жизни, приводящего ко греху. архиепископ Иоанн Шаховской
Покаяние рождается от любви к Богу: это предстояние перед Кем-то, а не размышление о чём-то. Это обращение к Личности, а не безличная оценка случившегося. В церковном языке покаяние – это антоним отчаяния. Покаяние связано с ожиданием исцеляющей помощи извне, от любящей благодати Божией. диакон Андрей
Исповедь – это примирение. Мы говорим: «Господи, я пришёл открыться перед Тобой, сказать Тебе о всём тёмном, нечистом, мрачном, порочном, что во мне есть; и я Тебя прошу меня исцелить».
Величина греха измеряется не какими-то объективными мерками, а той любовью, которая у нас есть или которой нет. митрополит Сурожский Антоний
И почему в мире считают, что каяться легко? Покаяние есть отказ от греха, а не только его исповедование. Понимаешь, что злословишь, — так перестань. Чревоугодием обременен — так постись. Понял, что курение вред, — так брось. Покаяние — это поступок. протоиерей Евгений Шестун
Приготовление к исповеди не в том, чтобы возможно полно вспомнить и даже записать свой грех, а в том, чтобы достигнуть того состояния сосредоточенности, серьезности и молитвы, при которых, как при свете, станут, ясны грехи. Иначе – приносить духовнику надо не список грехов, а покаянное чувство, не детально разработанную диссертацию, а сокрушенное сердце. священник Александр Ельчанинов"
nicely писал(а):Тогда вместо "Господи, помилуй" скорее нужно говорить "Господи, накажи!".
Что вы думаете по этому поводу?
Сью писал(а):nicely писал(а):Тогда вместо "Господи, помилуй" скорее нужно говорить "Господи, накажи!".
Что вы думаете по этому поводу?
Я думаю по этому поводу, что Господь, когда услышит такое, будет очень удивлён и засомневается в себе.
Сью писал(а):nicely писал(а):Тогда вместо "Господи, помилуй" скорее нужно говорить "Господи, накажи!".
Что вы думаете по этому поводу?
Я думаю по этому поводу, что Господь, когда услышит такое, будет очень удивлён и засомневается в себе.
Я думаю, чтобы такое сказать, надо не иметь ни одного близкого,дорогого и любимого тебе человека. Быть затворником или православным фанатом.nicely писал(а):Мне пришёл в голову интересный вывод о том, каким должно быть покаяние. Если мы за каждое нарушение хотя бы частично расплачиваемся, то значит в нашем покаянии должно быть не только желание измениться, но и готовность и даже желание расплатиться.
Тогда вместо "Господи, помилуй" скорее нужно говорить "Господи, накажи!".
Что вы думаете по этому поводу?
Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей