#15 смурф » Чт, 29 марта 2018, 21:47
"Воспитание родителей 5, стр. 190-191
"Итак, основной признак утраты души у любой цивилизации - это неправильное воспитание детей, - воспитание, при котором вера и нравственность не значится в списке главных приоритетов.
Однако здесь есть ещё один важный аспект. Первую, главную модель отношения к миру ребёнок усваивает не сознанием, а чувствами. Эту модель он заимствует у своей матери, и если у матери в душе нет любви, если она готова вести себя безнравственно, нарушая главные заповеди, то ребёнок уже в утробе матери может иметь изувеченный характер и реализовывать программу уничтожения себе подобных".
"Причина же - в агрессивности матери, которая передана ребёнку. Ведь главное наследство, которое ребёнок получает от своих родителей, - это их чувства".
Вот такие выводы о том, что воспитание детей начинается с родителей. Матери, в первую очередь. А кто в СССР учил женщин "сохранять любовь"? Кто учил женщин в 90-е, 2000-е "сохранять любовь"? Да, есть православные проповеди, которые только через интернет как-то стали людям ближе и доступнее. А тогда надо было покупать книжки в церковной лавке и большинство этого не делало, потому что атеистическое советское воспитание не позволило зародить в чувствах людей настоятельную необходимость читать православные книжки. И вот так поколение за поколением. Что же имеем от этого? Продолжение атеистического воспитания в большинстве семей. Которые, к тому же, распадаются. Так о каком нравственном воспитании речь, когда чувства не готовы к религиозной нравственности? Можно, конечно, много говорить о патриотизме и воспитывать в детях патриотизм на основе памяти о подвиге советского солдата в В.О.В. Но это не приблизит к чувству любви, в которой лишь можно принять боль. Для этого необходимо иметь именно религиозное мировоззрение о себе, как о душе и её предназначении в мире. Лазарев это мировоззрение даёт очень ограниченному количеству людей. Но, может быть, есть при этом надежда, что "эффект сотой обезьяны" сработает и здесь? Думаю, что сработает, как и у всех, кто пришёл к Богу, как "блудные" сын и дочь, которые стремились к счастью, агрессивно отстаивая его, а потом, через проблемы, болезни и возможную смерть, это "счастье" начало из жизни уходить, оставляя возможность встречи с Богом, на Которого в этом случае уповают, осознав свою жизнь во грехе в покаянии и обещая Богу исправиться. Вот, только если так будет выглядеть приближение к любви и нравственности, а не через общественные, через школьные программы, нравоучения. Да и Лазарев это в книжке подтверждает, что именно родительские чувства создают условия для своих детей, в которых эти чувства прорастут нравственностью.
Добавлено спустя 1 час:
Воспитание родителей 2
"Я задумываюсь. Если человек не преодолеет зависимость от будущего, энергия любви будет истощаться. Цивилизация в таком случае обречена. Я, кажется, начал нащупывать механизм спасения, но многое мне еще не ясно. Если не решить этот главный, принципиальный вопрос, есть ли смысл говорить о том, как лучше отрегулировать отношения между родителями? Имеет ли смысл давать рекомендации по комфортному общению пассажирам тонущего корабля? Конечно, можно затеять диспут между пассажирами, уладить возникшую ссору, но, наверное, лучше в первую очередь подумать о спасении и выживании.
В настоящее время у многих людей тело и сознание в прекрасной форме. Никто не хочет видеть, как умирают души. Может быть, пора прозревать?"
Вопрос относительно прозревания к кому адресован? Не понятно. Ну, понятно, мысли вслух. Корабль тонет, а рекомендации по отношениям бессмысленны. Тело и сознание в прекрасной форме, поэтому и опасность не чувствуется. Пока всё нормально, кажется, что так будет всегда, но, на всякий случай, тьфу-тьфу-тьфу, не дай Бог.. Это же мировоззрение большинства, которое и передаёт чувства своим детям. Значит, только через разрушение возможно восстановление связи с душой и прозрение. И это Лазарев знает, но почему-то настаивает на том, что кто-то должен дать людям какую-то идеологию, которая бы могла объединять людей. Но это какое-то эфемерное понимание об этом, какая-то фантазия об объединении. Идея, идеал... Людям нужны более ощутимые ценности. А вот, когда эти ценности рушатся, тогда только духовное может иметь бОльшую ценность, тогда и смысл жизни может стать другим. И вроде Лазарев с этого и начинал свои исследования, но периодически от него слышим о том, что что-то там государство "должно" для воспитания нравственности делать, давая понять, что государство в этом смысле делает недостаточно. Чти закон, вот и вся нравственность. Что ещё? Свобода вероисповедания дана, интернет заполнен эзотерической информацией, книжный рынок заполнен. Я не понимаю этих возгласов - "может быть, пора прозревать?" Для каждого это "пора" окажется в своё время. А сейчас для государства главное, чтобы ты почитал правовые нормы.