БИЛЛ ГЕЙТС
НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ ПОГРУЖАЮТ МИР В НОВУЮ МОДЕЛЬ ЭКОНОМИКИ
Цифровой контент и другие нематериальные активы стремительно захватывают рынки
в большинстве развитых стран. В результате меняются привычные правила формирования
спроса и предложения, а экономическая модель трансформируется на глобальном уровне.
В своей колонке на сайте LinkedIn миллиардер и филантроп Билл Гейтс объясняет, в чем
выражаются эти изменения.
Он приводит в пример производство автомобилей Ford. Первый автомобиль в линейке
всегда будет самым дорогим, так как перед выпуском пришлось инвестировать не только
в оборудование и комплектующие, но и в разработку и тестирование. В дальнейшем
производство будет стоить одинаково — будь то сотый или тысячный автомобиль. «То же
касается других товаров, которые доминировали на мировом рынке на протяжении 20 века,
в том числе сельхозпродукции и частной собственности», — пишет Гейтс.
Производство цифрового контента организовано иначе.
Microsoft инвестировала в разработку первого программного продукта, но все последующие
копии для компании практически бесплатны. То же относится к фильмам, книгам,
страховкам и данным.
По мнению предпринимателя, мир все еще держится за старую модель и не понимает
особенностей новой. При этом развитие нематериальных активов влияет на все —
от системы налогообложения до экономической политики, а также на то, какие города будут
процветать, а какие — отставать.
- Спойлер
- Основатель Microsoft утверждает, что этой тенденции уделяют недостаточно внимания.
В отличие от производства автомобилей, производство цифрового контента и ПО сопряжено
с невозвратными затратами. Если инвестиции не окупились, то компания не может
перепродать оборудование и станки, как условная Ford.
Также для таких активов характерен эффект перелива, что выводит конкуренцию на новый
уровень. Так, ничто не мешает водителю Uber одновременно подрабатывать в сервисе Lyft.
В отличие от таксистов недалекого прошлого, которых нанимали конкретные компании.
Но есть и плюсы — нематериальные активы можно тиражировать до бесконечности
и объединять с другими активами, у которых нет физической формы. Примером служит iPod,
который появился благодаря собственному MP3-протоколу Apple, технологии уменьшенного
жесткого диска, уникальному дизайну и контрактам с лейблами звукозаписи.
Гейтс пишет о необходимости реформ: государства до сих пор применяют старые
инструменты оценки экономики и не понимают, что мир уже сильно изменился.
США, например, стали учитывать программные продукты при расчете ВВП только в 1999
году. А сегодня при оценке инвестиций для расчета валового продукта по-прежнему
не принимают во внимание затраты на маркетинговые исследования, брендирование
и обучение персонала, хотя компании тратят на это огромные суммы денег.
Миллиардер предлагает правительству несколько вопросов для размышления: «Стоит ли
считать действующие законы об авторском праве слишком жесткими или слишком мягкими?
Нужно ли реформировать антимонопольную политику? Нужно ли менять налоговую систему
и как это лучше сделать?»
Изменения на рынке диктуют новые условия не только регуляторам, но и компаниям.
Эксперты советуют предприятиям вкладывать в своих сотрудников столько же, сколько2
и в другие активы. В экономике, при которой основной продукт существует в цифровой
форме, многие привычные модели придется пересмотреть — и лучше начинать процесс
подготовки уже сейчас.
https://www.fastcompany.com/90220289/bill-gates-o ... imple-explanation-for-why-the-economy-works-differently-now
Добавлено спустя 1 час 19 минут:Папа_Карло писал(а):Эксперты советуют предприятиям вкладывать в своих сотрудников столько же, сколько2
и в другие активы.
Собственно, что и делали проклятые коммунисты. Не в колбасу, не в элитное жильё и даже не в яхты. А в людей.